Vladimir Skovorodnikov писал(а):Сергей, вот Вы пишите: основной акцент необходимо обращать на последовательность действий, чтобы снимок технически был качественно выполнен в зависимости от тех или иных условий съёмки... Как это будет выглядеть? Достаньте фотоаппарат, снимите крышку, установите выдержку ХХХ, фиафрагму ХХХ, чувствительность ХХХ и нажмите кнопку? Снял шедевр! Есть общие принципы (приёмы) создания хороших фотографий в том или ином жанре. Но кнопки "шедевр" до сих пор ни на одной камере нет. Семинары призваны расширить кругозор, технические приёмы подробно описаны в учебных пособиях
Так можно дойти до абсурда, когда в личном кабинете спрашивают о технических характеристиках объектива (аппарата), которые описаны в прилагаемом к технике мануале! Семинар - не инструкция к действию, а "луч света", который поможет прийти к успеху в результат СОБСТВЕННЫХ УСИЛИЙ.
По поводу вопросов: они задаются на форуме заранее, мне их было задано более двадцати. Ответил на все. Заданные в чате трудно классифицировать "на ходу", поэтому может присутствовать элемент "сумбура" (трудно прочитать сразу полсотни вопросов).
Владимир, шедевры появляются не так часто как хотелось бы и уж тем более не у каждого. Согласен с Вами, что инструктор должен заложить у студента желание самостоятельно искать свой путь познания фотографического искусства. Но есть понятие технического качества снимка. Пусть это будет не шедевр, но фотография должна быть эстетически приятна для просмотра. Я в настоящее время уделяю огромное внимание поиску как классической объектовой композиции, так и цветовой, световой и фокусной композиции. Фотография должна как магнит или "чёрная дыра" притягивать внимание человека, вовлекать его в процесс, происходящий на фотографии, поглащая своей неуловимой энергетикой его психику и внимание целиком и полностью ... Но, если ваша фотография по сюжету шедевр, а технически обработана некачественно, то она никогда не станет тем самым магнитом. Согласен с Вами, что основная часть технических моментов прописаны в мануале, но есть тонкости съёмки, которые не пропишешь в 3-х строчках, иногда полезнее постоять за спиной у инструктора и посмотреть как он лично справляется с той или иной поставленной задачей в тех или иных условиях съёмки.
Что касается вопросов на семинаре, кстати я не хочу, чобы это послание Вы воспринимали лично на свой счёт - проблема не в инструкторе, а в существующей логике проведения семинаров. Уверен, что Вы это на себе почувствовали, когда вопросы систематизированы Вам проще на них отвечать, Вам легче убрать повторы. А когда на чате из 2 тысяч человек даже если 50 задаёт вопросы, то любому, пусть даже самому гениальному человеку, сложно на ходу отсортировать повторы и выбрать наиболее интересные. Здесь я на Вашей стороне и считаю, что вопросы должны задаваться заблаговременно. И кстати, мне кажется не обязательно ставить себе целью отвечать на каждый вопрос, здесь важно не количество, а качество. Вот как-то так...))
С уважением к Вашему труду, Андрейчук Сергей