Ещё есть такой замечательный китайский фотограф, 陈复礼, родившийся в Гуандуне и много в каких странах ЮВА поживший на своём веку. Он активно пытался приближать фотографическое изображение к живописному.
Поэтому у него много работ, в которых пустота полноправный член изображения, вот некоторые для примера:
![Изображение](http://news.51sheyuan.com/uploads/allimg/110721/11_110721173613_1.jpg)
С журавлями в лучшем качестве найти не получилось, уж показываю, как есть.
Вот ещё журавли:
![Изображение](http://www.fj.xinhuanet.com/wh/2012-10/25/113493931_41n.jpg)
![Изображение](http://wh.csfqw.com/userfiles/csfqw7/20090305150208.jpg)
Это изображение стены с виноградом и плющом - фото, хотя смотрится, как картина. Здесь использовано для оформления обложки.
Обратите внимание, на стене стоит имя и печать, причём фактура стены "убита" намеренно, чтобы ввести пустоту в качестве изобразительного и смыслового элемента.
![Изображение](http://www.colourhs.com/uploads/allimg/100719/221G35522-3.jpg)
Утки здесь сфотографированные, а потом на снег с выбитой фактурой нанесены кистью линии и пятна. Помимо того, что тут фото соединено с изобразительным искусством, есть ещё и отсылка к работам известного художника 吴冠中, например, вот к этим:
![Изображение](http://pmgs.kongfz.com/data/pre_show_pic/112/635/2543.jpg)
![Изображение](http://auctionimg2.kongfz.cc/20111023/1196600/1196600rLMev6_n.jpg)
![Изображение](http://www.arts365.com.cn/UploadFile/gallery/08/03/05/20080305013938515.jpg)
Возвращаясь к снимкам 陈复礼, вот его работа во вполне жанровом ключе - называется "Две монахини",
![Изображение](http://www.imagecn.cn/Public/uploadfile/200708/20070806023201652.jpg)
Здесь пустота является смысловым элементом, позволяющим сделать обобщение - зритель отдаляется от личностей этих двух женщин и за счёт этого видит главное - их принадлежность к монашеству - именно при помощи этого элемента (пустоты) фотограф упрощает изображение.