error

Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Ветка для общения студентов NYIP

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Андрей Пашис » 15 май 2013, 16:25

Роман Раевский писал(а):в первых трёх разделах неоднократно говорится именно об упрощении композиции (в оригинальной аудиодорожке Чак и его собеседник, например, всегда говорят make it simple), чтобы ничего не мешало восприятию СКЦ - а не "улучшении", Вашими словами, с помощью насыщения кадра.

Спасибо, Роман, за подробный комментарий!
Когда композиция разрозненная и многокомпонентная, -- её нужно УПРОЩАТЬ.
Когда композиция банальная и неинтересная, её нужно НАСЫЩАТЬ :P
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Joker8 » 15 май 2013, 17:12

Кстати, говоря о фотографичности кинематографа. Фильмы А. Тарковского можно смотреть просто покадрово. Вот это шедевры!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован:
13 апр 2013, 08:13

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Ирина Чуднова » 15 май 2013, 18:39

Joker8 писал(а):Кстати, говоря о фотографичности кинематографа. Фильмы А. Тарковского можно смотреть просто покадрово. Вот это шедевры!

Да, и ещё все фильмы оператора Сергея Урусевского:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
И ещё я как-то пересмотрела "Я шагаю по Москве", уже во время увлечения фотографией, и поразилась, что там практически все "лирические отступления", где Москва показана в качестве отдельного "героя" картины, выполнены очень фотографично.
"Кофе и сигареты" для меня пример постановки пространства внутри помещений, там каждую сцену можно брать за основу для съёмок в студии.
Весь Феллини очень "Брессоновский", кажется, его фильмы построены на череде "решающих моментов".
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован:
15 окт 2012, 13:29

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Низами Софиев » 15 май 2013, 19:28

Собственно, о богатырях, русалках, и об их нехватке в пейзажной фотографии )))
На полях дискуссии семинара Андрея Пашиса я писал что не надо путать кислое с теплым )))
И делать из пейзажа жанровую картинку или портрет.
Продублирую этот тезис здесь, с теми же фотографиями что и там приводил в примерах, ну и добавлю голых богатырей, как и обещал )))
Собственно, есть пейзаж:
Изображение
Сделано все как положено, на утренней зорьке, с дымом и туманом августа 2010-года. Время часов пять или шесть утра, за счет плотности атмосферы достигается эффект "воздушной" перспективы, бла, бла, бла... )))
Определяем эту картинку в раздел "Пейзаж".

Тот же август, того же 2010-года, накануне:
Изображение
Народ запарившись рубиться в доспехах, пошел на пруд искупаться с лодочки голышом )))
Чистейшей воды жанр, но просто на фоне того же пейзажа.
Требования не как к пейзажу, поэтому съемка ближе к вечеру, никакого воздуха, только голые торсы )))
И да, по развитию сюжета есть картинки и с "писающим мальчиком", и с головами пловцов, пытающихся свергнуть "царя горы" )))
Куда положить эту картинку?
Правильно, в ту же папку репортажа, но по жанру она относиться уже к "Жанру". Простите за тафтологию )))

Ну и наконец, через пару лет, ровно на том же месте, в рамках того же фестиваля "Русь изначальная", выступающие там музыканты попросили меня сделать для них фотографии для их нового альбома:
Изображение
Куда я с ними иду? Правильно, среди прочего, на тот же мосток, сгоняю плескающуюся с лодки публику подальше в угол, они там на заднем плане мелькают, кстати, строю музыкантов на мосточке, и делаю что?
Правильно! Групповой портрет!
Да, и жанр, и групповой портрет делаются на фоне все того же пейзажа, но и композиционное построение, и световое решение у этих трех фотографий совершенно разное )))
Хоть они и сделаны в одном и том же месте, и с одного и того же ракурса.
Но разное время суток, разный воздух, разный свет, принципиально разное композиционное построение.
И пейзажем из этих трех фотографий является только первая!
А остальные только сделаны на фоне того же пейзажа )))
Надеюсь, никого не обидел )))
Удачи Вам, в творческих изысканиях )))
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован:
26 фев 2013, 14:24

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Андрей Пашис » 16 май 2013, 12:00

Низами Софиев писал(а):И делать из пейзажа жанровую картинку или портрет.

Любезнейший, Низами!
Напишу здесь ещё раз то, что, наверное, нечётко прозвучало в семинаре.
По моему искреннему убеждению фотограф творит не "пейзаж", не "жанр" и не "портрет".
Он просто ТВОРИТ, то есть создаёт некое новое изображение, приносящее удовлетворение автору и зрителю, в случае удачи. Творчество – это создание нового, ранее невиданного креативного произведения. Каждая творческая фотография появляется индивидуально, отдельно и по-одной. И поэтому и смотреть-воспринимать её должно индивидуально, отдельно и по-одной. Вне каких-либо разделов, жанров, полок, стратификаций и классов. Все специализации, разделы, жанры, полки, виды, классы, страты и направления в искусстве придумали и создали не фотографы, не творцы. Их придумали администраторы, коллекционеры, пост-классификаторы (бюрократы) от искусства, владельцы реальных и виртуальных галерей.
Поэтому и вышеприведённые снимки фотографа Низами Софиева следует рассматривать не как пейзаж, жанр или жанровый портрет, -- но как композиции фотографа Низами 8-) Оценивать их с точки зрения успешности ухвата спонтанного многопланового нерукотворного гармонического мгновения... :P
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Андрей Пашис » 16 май 2013, 12:11

Песенка про фотографирование мобильными переговорными устройствами :roll: :P
.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VmILg81RR18
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Вадим Лячиков » 16 май 2013, 13:21

Любите не себя в искусстве, а искусство в себе.
Для того, чтобы видеть недостаточно иметь глаза
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован:
18 дек 2012, 19:57

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Низами Софиев » 16 май 2013, 13:48

Андрей Пашис писал(а):
Низами Софиев писал(а):И делать из пейзажа жанровую картинку или портрет.

Любезнейший, Низами!
Напишу здесь ещё раз то, что, наверное, нечётко прозвучало в семинаре.
По моему искреннему убеждению фотограф творит не "пейзаж", не "жанр" и не "портрет".
Он просто ТВОРИТ, то есть создаёт некое новое изображение, приносящее удовлетворение автору и зрителю, в случае удачи. Творчество – это создание нового, ранее невиданного креативного произведения. Каждая творческая фотография появляется индивидуально, отдельно и по-одной. И поэтому и смотреть-воспринимать её должно индивидуально, отдельно и по-одной. Вне каких-либо разделов, жанров, полок, стратификаций и классов. Все специализации, разделы, жанры, полки, виды, классы, страты и направления в искусстве придумали и создали не фотографы, не творцы. Их придумали администраторы, коллекционеры, пост-классификаторы (бюрократы) от искусства, владельцы реальных и виртуальных галерей.
Поэтому и вышеприведённые снимки фотографа Низами Софиева следует рассматривать не как пейзаж, жанр или жанровый портрет, -- но как композиции фотографа Низами 8-) Оценивать их с точки зрения успешности ухвата спонтанного многопланового нерукотворного гармонического мгновения... :P


Глубокоуважаемый Андрей!
Отвечу так же и здесь, уж коли сообщение продублировано было в личку:
Да, Андрей, я соглашусь с Вами, без сомнения, и это тешило бы мое самолюбие как художника, если бы не одно но...
Я бывал не только на стороне исполнителя и творца, я очень долгое время провел на стороне заказчика и классификатора. А как только начинаешь заниматься отбором, сразу же возникает потребность в таком инструменте как классификация.
Поэтому как художнику, мне может нравиться одна картинка, а как бильд редактору, отбирающему работы на печать в том же Нешнале, или для выставки, это с вероятностью 99% совсем другая картинка.
А так как я, повторюсь, делал не одну выставку, и напечатал в не один десяток каталогов, то и картинки я отбираю оперируя не только опытом меня, как художника, но и язвлю над собой как бильд )))
Кстати, про мою аватарку, еще раз )))
Пытается меня прибить барным табуретом Юрий Криушев, в прошлом бильд редактор журнала Вертикальный мир, организатор выставок Экстрим фото, и прочая, и прочая, и прочая )))
Происходит это на коммерческой съемке, где он и Анатолий Стребелев (автор фото, и как раз тот редкий фотограф, который снимает бейсеров) выступают фотографами, а я работаю светляком, со своим светом, и по традиции снимаю бэк )))
То есть, все традиционно с ног на голову )))
А да, про тот самый пейзаж, с которого все началось )))
Отбирал из общего потока и правил потом под выставку и публикацию в последующем, именно Юрий Криушев )))
А для него слово фотохудожник является ругательным )))
Но это уже совсем другая история )))
С уважением еще раз, Низами Софиев.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован:
26 фев 2013, 14:24

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Андрей Пашис » 16 май 2013, 14:15

Низами Софиев писал(а):как только начинаешь заниматься отбором, сразу же возникает потребность в таком инструменте как классификация

.
Зачем классифицировать?
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 8026
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Сообщение Низами Софиев » 16 май 2013, 14:57

Андрей Пашис писал(а):
Низами Софиев писал(а):как только начинаешь заниматься отбором, сразу же возникает потребность в таком инструменте как классификация

.
Зачем классифицировать?


Меня в школе еще мой учитель физики так учил:
Если надо решить сложную задачу, ее нужно разложить на несколько простых.
А классификация, и есть разложение сложной задачи на простые )))
Только и всего.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован:
26 фев 2013, 14:24

Пред.След.

Вернуться в Курс Нью-Йоркского Института фотографии (disted.ru)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron