error

Отзывы об он-лайн семинарах Инструкторов курса NYIP

Ветка для общения студентов NYIP

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 19:02

Татьяна Копосова писал(а):
Скрытый текст
Изображение
У меня такой вопрос - про этот снимок мне когда-то сказал руководитель фотоклуба: "Здесь нет светописи, значит, нет фотографии!" Но я вижу здесь игру света и тени, энергию воды в кадре. Неужели это не в счет???


Татьяна! На этой фотографии, по моему личному мнению, есть свет и тени. Но нет энергетики главной героини. Она моется под душем. Свет выделяет честь ее груди. На фоне лестница очень красивая. Но ведь героем является женщина. Не вода, не лестница, не ее грудь. Нет информации кадра. Меня она тоже не вдохновила.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 19:14

Ighor писал(а):Было бы неплохо еще услышать рекомендации какие фильмы(или постановки,шоу, концерты) стоит посмотреть с точки зрения света


Я бы порекомендовал посмотреть фильм Калатозова и Урусевского "Летят журавли" в 1968 году кажется, получивший Золотую Пальмовую Ветвь и голливудчкий фильм "Куда приводят мечты" , фантастическую мелодраму Винсента Уорда, экранизацию книги Ричарда Мэтисона. Фильм получил Оскара за лучшие визуальные эффекты. Сгодня 1 канал хорошо работает со светом. Но я бы еще процитировал Мао Дзе Дуна: "чтобы научиться плавать, надо плавать!" Личный опыт всегда даст больше, чем опыт других. Не сотворите себе кумиров! Уважайте свое творечество, никогда не принижайте свои способности, даже перед настоящими мастерами. Это верный путь к быстрому росту. Восхищения чужими работами хороши лишь для вдохвновения, но не для обучения. У них свое, у вас свое!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 19:22

Vassily A писал(а):
Скрытый текст
Может быть скажу немного не в тему (о свете), но хотелось бы услышать мнение кинематографиста. Когда-то давно смотрел фильм Феллини "И корабль плывет". Было тяжело.. Вскоре после этого посмотрел Сокурова "Скорбное бесчуствие". Мрачное кино. Вопрос: А надо ли такое снимать? Не лучше ли делать позитив?


Я согласен с вами, Василий! Необходимо снимать позитвное кино. Но настоящим художникам интересно все. Они и исследуют разные эмоциональные и интеллектуальные аспекты человечества. Но нельзя их эксперименты возводить в культ и навязывать обществу. Вышеперечисленные фильмы имеют лабораторно-эстетическую ценность. Но если человек их не понимает, то нельзя его называть быдлом, что и происходит сегодня в киноведческом мире. К сожалению!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 19:30

raven писал(а):
Скрытый текст
Если я не ошибаюсь, то в польском кинофильме "Пепел" очень удачно обыгран свет (причем фильм ч/б) а можно ли в цвете так обыграть свет (я не имею ввиду фильмы фэнтэзи или "ужастики"), а в обычном фильме, на реальную тему??


Черно-белое кино и цветное кино, это совершенно разные эстетические миры. Лучшие достижения цветовой драмматургии можно наблюдать у живописцев разных направлений модерна. А черно-белая эстетика - это открытие искусства фотографии, которое было подхвачено кинематографистами, а потом забыто. Но иногда ею пользуются, когда хотят передать ретро стиль. Моя последняя работа "Такси и телефон" снята в черно-белом цвете. Но создавать истинные цветные шедевры в кино очень сложно. Возможно поэтому достижения черно белого кино середины 20 столетия так и остались классикой на все времена.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 19:39

Игорь Byte писал(а):Как Вы оцениваете современный российский кинематограф, последние 5-10 лет? Такие фильмы как Елки 3 и прочая НАША РАША.


Очень интересный вопрос, Игорь! У меня по этому поводу особый взгляд, отличающийся от современных кинокритиков. Проблемы нынешнего кино, в данном случае русского кино, в том, что перестали снимать кино для простых людей. А тех, кто это делает, считают отстоем. Зрители отданы на откуп голливуду, а самые талантливые бросились снимать "авторское" кино, т.е. "настоящее искусство". Поэтому фильмы "Елки", "Горько" и им подобные я приветствую с точки зрения попытки вернуть русских зрителей в кинотеатры. Кино прежде всего должно быть народным, а потом уже экспериментальным, психоаналитическим, авторским и прочим. Это не значит, что оно должно быть простоватым и примитивным. Шедевры должны быть достоянием широких слоев населения. Вот и все. А это требует, уже, громдной работы по образованию утерянного зрителя. Так было в СССР. Революции делаются сначала в умах, а потом уже свергаются правительства.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 19:53

Ighor писал(а):
Скрытый текст
Вопрос к Эрнесту:
- что вы больше любите чб сьемку или цветную? в чем преимущества одного или второго вида по вашему мнению?
- когда вы работаете со светом вы сразу знаете что хотите сделать? т.е. уже есть готовый образ картинки в уме или уже на месте смотрите на наличную аппаратуру или естественный свет и подбираете под сюжет?
- расскажите про самое интересное световое решение которое доводилось реализовывать как с естественным, так и искусственным светом?

п.с. обязательно познакомлюсь с вашими фильмами, т.к. наверное как и большинство не смотрел ни одного


Спасибо, Ighor, за интересные вопросы.
- Я люблю черно белую съемку. Начинал с нее и последнюю свою работу тоже снял в этом цвете. Чероно белая тональность оголяет героя. Не приукрашивает, как это делает цвет. У зрителей больше шансов погрузиться, проникнуть в состояния актеров, героев. Цвет создает некйи фльтр. Поэтому у больших мастеров в кино цвет приглушен и однотонен. Но если это сказка или фэнтэзи, то чероно белому там нет места.
- Замысел сразу диктует, каким должен быть цвет. Это обговаривается заранее с оператором. Если я не вижу фильма прежде чем начать съемки, то это будет провал. А фильм я вижу уже в определенной гамме цветов.
- Это была моя первая документальная картина, когда во время съемок, а мы снимали народного сказителя на белом фоне, как потом оказалось, у кинокамеры отвинтился обтюратор отражателя. И он начал крутиться так, как ему хотелось, а не под 24 кадра в секунду. Когда мы смотрели материал на экране, то наш сказитель в самый мистический момент своего сказа вдруг начал исчезать в буквальном смысле этого слова. Этот световой эффект сыграл нам на руку. Потом все операторы спрашивали, как мы добились такого эффекта, исчезновения героя.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 19:58

Елена Стрекоза писал(а):Света то много, то мало...интересно как им управлять в свою пользу?


Елена! Возможно именно тогда, когда вы сможете сбалансировать свет и тень на одной фотографии так, чтобы
черное было черным, белое белым, а желтое желтым, вы станете мастером! После этого возможно вам понадобяться то много света, то мало... для того, чтобы выразить свою мысль.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 20:03

Елена Левковская писал(а):Подскажите пожалуйста, приходят ли к Вам мысли, что то, что Вы делаете - плохо, и, если приходят, что Вы делаете, чтобы вернуться в творческое состояние? )))


Спасибо, Елена! Конечно же! После завершения фильма обязательно начинаешь видеть недостатки в том или ином своем решении. Но только никогда нет желания переделывать. Есть желание не повторять ошибок в следующий раз. Но чем дальше набираешься опыта, тем больше понимаешь, что у совершенства нет пределов. Я сейчас смотрю на свои фильмы и меня охватыает уныние, что они сделаны не так, как должны были бы быть сделаны. Вот в следующий раз я сделаю так, как надо. Обещаю!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Re: Анонс январского факультативного семинара

Сообщение Эрнест Абдыжапаров » 05 янв 2014, 20:06

Константин Хватов писал(а):
Скрытый текст
Кроме того. Уже почти 10 лет вынашиваю идею фото, видео документального проекта про исмаилитов назеритов в Горном Бадахшане. О истоках евразийской духовности. Может быть подскажите в каком направлении двигаться, чтобы проект сдвинулся с мёртвой точки.


Константин! Надо просто взять технику и отправиться в экспедицию. Война план покажет. Надо готовиться, но в намерении, а не в сомнении. Иначе пройдет еще 10 лет, а задумка может не осуществиться. Отправляйтесь в путь. С этого надо начинать! Удачи!
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
08 дек 2013, 21:15

Пред.След.

Вернуться в Курс Нью-Йоркского Института фотографии (disted.ru)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron