Ирина Чуднова писал(а):Если какое-то оборудование есть, то оно для чего-то нужно. Главное - знания. Кстати, вот есть отличное пособие по всем практически видам фильтров.
http://photo-element.ru/book/filters/intro/intro.html#1
Прочитайте, вы будете понимать эту тему гораздо лучше.
Что касается этой статьи, то как раз из неё ничего и не понятно. Она чётко рассказывает о том, что "чем мех лучше, тем он дороже, а чем он дороже, тем он лучше". Плюс конструктивные особенности и фирменные приоритеты (понты). А вот для чего нужны светофильтры и когда и кому их нужно применять, а главное - зачем?
В своё время я читал и пользовал занятную книжицу (переводную) красивую и очень познавательную, которая так и называлась "Светофильтры" Рекса Хеймена. Было, правда, это в эпоху плёночной фотографии в конце 80-х. Физика и оптика, впрочем, с тех пор, осталась такими же.
Мой опыт меня убедил в том, что любое стекло вносит искажения, так как обладает коэффициентом преломления и тормозит какую-то часть спектра. Сами подумайте - будет ли это влиять на снимок? Плюс виньетирование.
Если в пейзажной фотографии полярик очень часто необходим. Никакой Фотошоп его не заменит. Или приходится снимать что-то за стеклом витрины и гасить паразитные отражения и блики. Или нейтрально-серый. Или интересные эффекты в ИК-диапазоне. Тут я полностью согласен.
А носить на шее тушку за 2.5 американских рублей и такой же объектив и надеяться, светофильтр поможет. Как говорится "на Аллаха надейся, а верблюда привязывай"!
Но это сугубо моё личное мнение и я ни в коем случае его никому не навязываю.