error

Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Ветка для общения студентов NYIP

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Сергей Андрейчук » 08 окт 2014, 14:39

Дорогие друзья!..))

Предлагаю вам принять активное участие в новой рубрике "Диалоги", куда я приглашаю для общения интересных авторов, МАСТЕРОВ фотографии...)) Задавайте им свои вопросы, дискутируйте, просто общайтесь на тему, которая всех нас объединяет - тему ФОТОГРАФИИ...)). В настоящее время диалог состоялся со следующими авторами:
1. Роман Мордашев
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17243

Изображение

2. Владимир Ролов
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17477

Изображение

3. Георгий Розов
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17762

Изображение

4. Владимир Вилзборов
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17878

Изображение

5. Михаил Геллер
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17967

Изображение

Также вы можете заглянуть в рубрику "Вдохновение", где можете найти для себя то, что будет полезным для вашего творчества:
1. Геометрия уличной фотографии
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17069

Изображение

2. Фотограф Дмитрий Зверев
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17140

Изображение

3. Фотограф Евгений Каширин
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17161

Изображение

4. Фотограф Эллиотт Эрвитт
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17271

Изображение

5. Фотограф Елена Толич
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17271

Изображение

6. Интервью с классиком фотографии Анри Картье-Брессоном
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17483

Изображение

7. Фотограф Ричард Аведон
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17483

Изображение

8. Жан Бодрийар "Изнасилованное изображение"
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17771

Изображение

9. Фотограф Аркадий Шайхет: фотограф-легенда
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17928

Изображение

и конечно же альтернативные ТОПы ресурса ФотоКто:
1. ...без альтернативы в ТОПку июля 2014...))
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=16515

Изображение

2. ...без альтернативы в ТОПку августа 2014...))
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17238

Изображение

3. ...без альтернативы в ТОПку сентября 2014...))
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17944

Изображение

Удачи вам и интересных творческих тем!..))
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 20:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Margarita Shrayner » 09 окт 2014, 16:54

Сергей, не пропускаю ни одной рубрики. Не всегда вступаю в диалог, но читаю всё с большим интересом. Еще раз большое спасибо за общение с такими глубокими людьми.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован:
14 янв 2013, 09:07

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Андрей Пашис » 20 окт 2014, 12:04

Процесс восприятия оригинального авторского произведения, как и любой новации, проходит через четыре стадии:
а). Сначала оно представляется хохмой, шуткой или причудой и активно высмеивается.
б). Затем оно кажется богохульством, ёрничеством, кощунством или предательством и активно отвергается.
в). Затем оно облачается в дискуссионную форму, порождая споры.
г). И наконец, становится банальностью или истиной в последней инстанции, уставшей от повторений.


http://photo-element.ru/analysis/author.html
.
Изображение
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4892
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Сергей Андрейчук » 24 окт 2014, 11:08

Дорогие друзья!..))
В моей рубрике "Диалоги" состоялась очередная встреча с интересным автором НИКОЛАЕМ СЕМЁНОВЫМ...)) Задавайте ему свои вопросы, дискутируйте, просто общайтесь...))
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=18370

Изображение
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 20:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Сергей Андрейчук » 31 окт 2014, 15:59

Дорогие друзья!..))
В моей рубрике "Диалоги" состоялась очередная встреча с интересным автором НАТАЛИЕЙ КАРПЕНКО...)) Задавайте ей свои вопросы, дискутируйте, просто общайтесь...))
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=18511

Изображение

Также сообщаю вам, что моя рубрика "Вдохновение" пополнилась новым материалом:
1. Фотограф Ангус Кляйн (Angus Clyne)
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=18524

Изображение

2. Как создавать красивые пейзажные фотографии
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=18547

Изображение

3. Съёмка незнакомцев - советы и примеры
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=18551

Изображение

4. Пять классических советов для каждого уличного фотографа
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=18553

Изображение
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 20:34

Re: Рецензирование фотографии по заданию. http://fotokto.ru/id26126/blog

Сообщение Polyakov » 19 дек 2014, 15:51

Этот блог для студентов Курса. Учиться фотографировать наверное не только освоение технической стороны процесса, важно научиться и понимать фотографию - композиционный замысел, смысл изображений.
Я хотел бы научиться понимать фотографию. Чтобы иметь возможность обсуждать работы своих друзей, студентов и сложившихся фотографов не на уровне "нравится - не нравится". а уметь вырабатывать аргументацию. Я бы хотел, чтобы в будущем на Курсе NYIP появился выпускной раздел по рецензированию.
В этом желании я обратился к Пашису А.В дать мне возможность провести рецензирование фотографии на его выбор. Андрей Валерьевич этой темой заинтересовался и прислал мне две ссылки. В этом я ему очень признателен.
Одна из них была работа Л. Синицыной " Лестница на второй этаж".
Рецензию на эту работу сейчас предлагаю вашему вниманию.
Прошу обсудить эту рецензию, а также высказать мнение о введения такого раздела в программу обучения.
http://fotokto.ru/id4029#photo2406064

Работа называется : ЛЕСТНИЦА НА ВТОРОЙ ЭТАЖ.

Лестница здесь очень мощный, доминирующий линейно- графический элемент.
Исходит она из левого нижнего угла – из условно начальной точки восприятия снимка и точно «тащит» взгляд на второй этаж. По этому поводу с автором не поспоришь.
Но, точно ли, что фотография говорит нам о лестнице? Мне кажется, это не совсем так и не будем брать пока во внимание это название. А попробуем определиться, про что же эта фотография?
Поэтому сейчас начинаем с азов:
1. Что здесь является главным сюжетно-композиционным центром? КТО или ЧТО здесь главный объект?
Сразу же понятно, что здесь ни лестница, ни второй этаж на роль главного объекта не подходят. Эти объекты всего лишь части общей картины.
Тогда может быть главный объект – молодая женщина с бокалом в руке на переднем плане?
Фигура большая, образ интересный и она сразу притягивает взгляд. Она находится на каком то торжественном мероприятии – наверно это было открытие выставки картин и фотографий. В руке атрибут мероприятия – бокал . ЕЕ эмоции положительны. Ей комфортно. О ней много информации.
Но она не выделена как главный объект ни тональностью, ни фокусом. И размещение ее для главного объекта снимка странно.
Абстрагируясь от этих активных объектов и видим, что в этой работе показаны:
- интерьер, где проходило торжественное мероприятие.
- и атмосфера этого события - собственно как это мероприятие проходило .
Скорее всего, снимок этот - из репортажа с места события – открытия выставки. Но данный репортаж снят особенно – определенно с большим творческим подходом автора. Может быть это мероприятие было значимого для автора и она хочет показать это интересно, атмосферно, многопланово.
2. Теперь посмотрим, как это показано, как воспринимается этот кадр.
Снято довольно на широком угле – видно и второй и первый этаж галереи.
Наше восприятие здесь может спокойно воспринимать всю обстановку, начиная двигаться от таких активных объектов как девушка с бокалом и далее по лестнице, рассматривая людей и обстановку.
Много людей запечатлено в кадре.
Одна из них – вышеуказанная героиня с бокалом. Теперь ее роль однозначно понятна – она создает атмосферу , задает всему событию тон. Через нее мы сразу попадаем на мероприятие и соответственно настраиваемся. Потом , по лестнице (вместе с кем-то) поднимаемся на второй этаж. Там на стенах фотографии, Люди в обсуждении. Также с бокалами. ТРИ девушки с ТРЕМЯ бокалами у большой фотографии с четко видимыми тремя фигурами. Между ними играет линейная связь ТРЕХ перекрытий потолка. Получился такой ассоциативный ряд, помогающий приятному восприятию.
Это малый композиционный центр – локальный. Здесь взгляд задерживается, прорабатывает сценку некоторое время. Становится понятны отношения внутри ее. В такой насыщенной фотографии это очень удачный элемент. И чем больше таких мини историй в таком творческом репортажном кадре, тем больше мы получаем информации, больше проникаемся доверием ко всей картине и тем, собственно, интереснее. Здесь есть пунктум!
Тумба с бокалами ассоциируется со светлой колонной стенда на первом этаже – как будто они продолжение друг-друга. Эти элементы связывают оба этажа.
Итак , взгляд на первом этаже: Здесь также находим несколько микросцен, у которых разные люди и у них свои назначения. Расположение людей в общем связано с расположением картин-фотографий на стенах и в отражениях. В центре, на самом освещенном месте находится парень в рубашке и также с бокалом. Он такой же участник мероприятия. Он красив, строен. К нему притягивается взгляд. На нем стильный акцент.
Но! Он не интересуется экспозицией- взгляд его повернут вовне. Он пассивен. Активное место и пассивное поведение героя. В этом есть диссонанс картинки. Зачем он выделен тут . Имеет ли он какое- то значение?
Для шедевра наверное он тут должен бы быть не с проста. Должа была бы быть логика.
Немного еще о большой фигуре – девушке с бокалом. ЕЕ описание помогает понять почему она здесь, какова ее роль в фотографии. А роль ее многопланова и очень важна для такой фотографии.
Девушка осматривает первый этаж с лестницы. Она находятся рядом с фотографом. Создается впечатление, что фактически как бы от ее лица идет рассказ о выставке. (это первая роль).
Второе – она элемент, задающий тон всему повествованию. Бокал в руке. Образ стильной женщины – под стать такому эстетическому мероприятию.
Третье – величина и расположение фигуры – это связующее звено между разными плоскостями. Смысл Лестницы: с начала куда то уводит, а только потом соединяет. А вот эта фигура в первую очередь совмещает пространства.
Четвертое – то как она подана – без фокуса, в средних тонах, без доминирования, так же о многом говорит. Она определяет атмосферу, где действую главные объекты, сюжетные центры. Своим контрастом она выталкивает их вперед к нашему восприятию, сама оставаясь совмещать пространства.
Кадр насыщен содержанием. В каждой его сцене можно найти свою трактовку, если они будут вызывать интерес по отдельности. А в совокупности они дают реальную картинку присутствия и особенности проходящего мероприятия. То, что и нужно для репортажа.

В целом снято творчески, интересно и многопланово.
Точка съемки выбрана замечательно. Дает представление и о картинах- фотографиях, и масштабе мероприятия, и о публике собравшейся здесь, и об атмосфере мероприятия. Тон всему задан классно.
Раздел между низом и верхом проходит практически ровно посередине – подчеркивая равнозначность происходящего в разных плоскостях. Раздел плоскостей образует своеобразный крест – четкий, светлый. Ощущение как будто автор это видит и ставит в центр внимания. Как бы показывая святость мероприятия. Хорошо бы если так.
Резолюция:
Плюсы:
- подсознательно или осознано автор так снял сцену на верхнем этаже с тремя ассоциациями, что это получилось с очевидностью и хорошо способствует притягиванию внимание – дает такой микро цикл.
- освещение в залах конечно же не постановочное, то есть пришлось снимать так как есть. То, что нижняя часть кадра более светлая, чем верхняя, -это имеет свойство не устойчивости. Но Автору удалость как мне кажется сбалансировать снимок – опять же в основном за счет фигуры девушки в средних тонах и ее величины.
- в кадре линии имеют закольцованный вид ( линии стеклянного ограждения –парапета – потом вдоль лестницы наверх, далее линия перекрытия и вниз по боковой стороне стенда опять к линии парапета. Взгляд спокойно может двигаться внутри и спокойно рассматривать все происходящее.
- отражения имеют место и дают дополнительную информацию , расширяя пространство. Автор удалось использовать такой элемент.
- кадр снят в момент, когда за лицом девушки проходит темное пятно поднимающегося человека. В целом это не совсем хорошо, если это не играет определенную роль. Но здесь на этом фоне лицо девушки ( при всем расфокусе) контрастно просматривается и точнее различается ее эмоция. А эмоция на этом лице как было указано выше (придает эмоциональный тон мероприятию) имеет значение. Так что получилось к месту. Думаю такие вещи, такой Автор мог сделать сознательно.
Минусы: ( они есть).
- Большое значение ISO. Много шумов. Пришлось переводить в ЧБ. Но от такого шума можно избавляться. Значения для стиля оно не имеет в данном случае. Можно пользоваться такими программами как Nik Collection. Очень спокойно можно справляется с таким шумом.
- значение парня с бокалом на самом центральном месте под вопросом? Можно было бы дождаться пока он уйдет или произойдет какая то трансформация . Но это место пустым оставлять нельзя . Слишком оно активно и по тону и по положению. Как предположение: отлично было бы там построить какой то диалог двух –трех парней . Обсуждение – настроение. В противовес верхнему разговору девушек.
- фигура женщины, поднимающейся по лестнице. Она крупная и достаточно заметная, есть детали. Восприятие на ней немного тормозит при переходе на верх. Но и все, что в ней отрицательного. Положительно, что это такой же элемент вернисажа, она также указывает направление движения восприятия. Значит, ее можно сделать менее тяжелой, осветлив по возможности, снижая детализацию. Сделать из нее блондинку в противовес основной фигуре.
Отдельно:
- Название. Много мнений есть о том, нужно ли название или нет?
А если спор не решен, так стоит ли в данном случае придавать этому большое значение. В крайнем случае, кто-то может принять его за рабочее название.
В завершение хотел бы сделать небольшой вывод относительно используемого Людмилой приема - фигурой на переднем плане.
Такая «второстепенная» фигура ( не в фокусе, в приглушенных тонах, расположенная у края кадра) может играть в композиции очень значительную роль, задающую для восприятия атмосферу кадра, его эмоцию, направление восприятия, его «музыку». Особенно это просматривается в кадрах с многоплановым СКЦ.
Примеры использования такого приема можно увидеть в фотографиях других авторов – например Галины Юдиной ( снимки отмеченные и выдвигавшиеся в ТОП).

http://fotokto.ru/id41628#photo1695619
http://fotokto.ru/id41628#photo678798
фото в облаке – ссылка : https://cloud.mail.ru/public/0a6a0bb53f3f/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%AE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован:
01 мар 2013, 22:46

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Сергей Андрейчук » 19 дек 2014, 21:26

Евгений, тема рецензирования работ конечно интересная и я её на 100% поддерживаю... Теперь что касается вашей рецензии... В ней (рецензии) я почувствовал некую попытку оправдать работу... Давайте попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах этой работы... Начнём с названия - "Лестница на второй этаж"... Вы ещё не видели работы, но уже знаете её название... Теперь закройте глаза и представьте, чтО бы вам хотелось увидеть за этим названием?.. Лично у меня в голове сразу возникает образ старого дома, где на втором этаже хранятся старые вещи, которые могут рассказать историю об этом доме... У вас на это название возникнет наверняка своя ассоциация... А теперь вам показывают саму работу и какое ваше первое впечатление?.. Здесь первый и второй этаж по сути об одном и том же, т.е. нет развития кульминации на втором этаже, которую так хотелось увидеть... Можно с таким же успехом сказать, что эта лестница на первый этаж... Если верхняя и нижняя часть кадра по смысловой нагрузке одинаковая, то объединять их лестницей наверное всё-таки не стОило, а лучше показать эмоции конкретных персонажей, за которыми зритель мог бы увидеть само событие... Что ещё бросается сразу же в глаза? Очень много людей находятся к зрителю спиной... Если бы они смотрели на картины, то это было бы как-то оправдано, но картинами похоже здесь никто не интересуется и вообще я думаю, что это не выставка, а скорее какая-та презентация или что-то в этом роде... Единственное, что мне на этой фотографии сразу привлекло внимание - это перекличка образов на втором этаже между тремя персонажами на экспозиции и тремя девушками, которые пьют шампанское... Я думаю, что здесь хорошо бы было сакцентировать внимание зрителя на этой части сюжета... Учитывая, что девушки стоят далековато, то можно подняться по лестнице буквально три ступеньки не доходя до второго этажа и снять вышеописанный сюжет с более близкого расстояния, с эмоциями девушек и без лишних людей в кадре...

...В восточной эстетике очень ценным является умение передать суть, не тыкая в неё носом... Я хочу пожелать всем фотографам, чтобы эти мудрые слова были преамбулой к каждой вашей фотографии...))
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 окт 2013, 20:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Polyakov » 24 дек 2014, 13:20

Сергей, добрый день.
Искреннее Спасибо за восточные мудрости и пожелание.
Если это не дословно переданная мудрость, то в этом есть вопросы.
О рецензии.
Название работы я знал еще до того как мне ее дали на рецензирование. Я смотрел работу в ТОПе и просматриваю страницы Людмилы.
Увидев "слепое " задание я попытался абстрагироваться от названия, поскольку сразу видно, что автор не очень утруждалась с ним и оно вряд ли что то определяет. В этом Вы правы и с этим потом согласилась автор.
Сергей, прошу прочитать внимательно то, что касается названия. в тексте я уделяю ему внимание два раза и все в одном контексте.
что касается оправдывания работы.
Увы, никакого оправдывания. Мне работа понравилась по многим причинам - то, что описано в рецензии.
А главное вот в чем. Людмила автор творческий. Я ее работы давно смотрю и в них видно и взгляд ее, и опыт, и мысль к построению. В этой работе мне видно, что она выбирала наилучшую точку для того, чтобы показать общую обстановку, показать весь интерьер. Она выбрала точку с которой видно все: выставочные пространства, внутренние переходы между ними, отражения, которые увеличивают пространства и людей. Пространство у нее получилось зацикленным взгляд особо никуда не стремиться вырваться. Это важно для такой камерности в работе. С этой точки передает контрасты сцены.
То есть она подходит осознанно к построению - композиция мне видится целостной, не разваливается.
То что в ней нет крупных планов, но так крупные планы появятся в других снимках репортажа. Они есть.
Этот снимок осознанно показываает общую картину и атмосферу. Атмосфера здесь в частности передана многими планами - микроциклами на разных плоскостях. Согласитесь мы легко можем представить о чем говорят девушки на втором этаже - давно не виделись, обсуждают разные новости ( не картины), мы легко можем нарисовать в сознании историю - почему парень стоит один. да все там ясно. Это и есть атмосфера на тот срез времени.
2. Людмиле здесь везет. она подсознательно выдит определенные метки, котрые улучшают восприятие. которые каждый фотограф пытается отметить в кадрах - ритмы, ассоциации, повторения, линии.
Вряд ли она сознательно обратила внимание на перекличку трех фигур и трех девушек, вряд ли она сознательно обратила внимание на линии объединяющие композицию. Но мы это увидели! творческой личности, которая трудится, ищет и подсознательное поможет.
Вряд ли и девушка с бокалом была ей запланирован. скорее всего девушка случайно ворвалась в кадр - Ойкнула, извиняясь улыбнулась и этот ее образ обогатил кадр, наполнил важными значениями и ее улыбка добавила атмосферности. того, что и хотела наверное передать автор.
3. Главное. Мне понравилось, что Автор такой "испорченный" кадр ( случайная девушка проходила и попала в кадр) не удалила навсегда. А смогла понять его ценность и выставить! А кадр попал в ТОП. и многим понравился. В этом ее творческое мастерство. Поэтому я с удовольствием сделал такую рецензию.
Хотя пытался нигде не писать, что мне работа понравилась.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован:
01 мар 2013, 22:46

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Андрей Пашис » 11 ноя 2015, 10:58

Владимир Шибинский: движение к верному тону и цвету:
http://fotokto.ru/id49144
.
Изображение
1. исходная фотография
пожелание инструктора: кожу рук негоже пересвечивать
.
Изображение
2. вариант без пересвета кожи
пожелание инструктора: жёлтые руки нужно отдельно выправлять
.
Изображение
3. цветокоррекция желтизны
.
Изображение
4. избирательная цветокоррекция баланса белого, цвета кожи, волос, бетона и ограждения в программе Photoshop
.
Изображение
5. Восстановление эффекта закатного солнечного освещения с помощью программы ACDSee Pro 5
Последний раз редактировалось Андрей Пашис 12 ноя 2015, 10:22, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4892
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Евгений Герасименко » 11 ноя 2015, 15:17

Андрей Пашис, Хорошо по полочкам разложено!
Студент курса NYIP Евгений Герасименко
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован:
12 апр 2013, 20:51

Пред.След.

Вернуться в Курс Нью-Йоркского Института фотографии (disted.ru)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron