error

Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Ветка для общения студентов NYIP

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Микто » 06 дек 2015, 13:41

Polyakov - вот так и в фотографии... Снимаешь одно, а люди видят совсем иное. ;-)
У меня написано: " Ведь снимок фиксирует не только событие, а и состояние снимающего в этот момент.", а Вы видите: "кадр фиксирует снимающего". И дальше, как бы отрицая, пишите почти тоже самое, цитируя Брессона: ""фотограф это наблюдатель, ...фиксирующий впечатление". Иными словами, Брессон включает наблюдающего в зафиксированное впечатление. Уж извините, но это привычка просматривать обсуждаемое не только в прямом, но и обратном направлении, приводит к таким выводам.
Как Вы полагаете, зачем тот же Брессон занимался фотографией не только для себя? Видно его желание передать своё удивление от мира в котором он живёт. Удивление от самого явления - фотография, дающего возможность проявиться тому, чего до этого не было, или было скрыто. И это тоже удивление наблюдателя, который взаимодействует с окружающим миром.
А авторов нетривиально видящих мир достаточно много. Только мы пробегаем мимо второпях, не всматриваясь в то, что хотел рассказать автор. Вот Вы, часто обращаете внимание на название работы? А это такая же граница кадра, как и остальные.
Вам, как фотографу, наверняка знакома волна, которая поднимается изнутри, и нет возможности не снять кадр? Я ещё только учусь взаимодействовать с этой волной, чтобы успеть управиться с камерой. И недостаток чёткости в снимках связан именно с процессом обучения. Именно поэтому готов воспринимать любую критику и участвовать в обсуждениях.
"ничем не приукрашенная реальность, жизнь, как она есть" - не совсем так. Она приукрашена видением Брессона, другой фотограф увидел бы это совсем иначе. Был мне дан наглядный урок этого. Поснимал рядом с мастером. То, что увидел он, и то, что я - огромна разница.
"суть происходящего" разные люди видят по-разному. Что для одних повседневность, то для других нечто необыкновенное. Тот же велосипедист у Бресснона.
Фотография удивительна её и тем, что даёт возможность потом рассмотреть то, что заставило нажать на спуск затвора. Вопрос в другом. Почему некоторые снимки вызывают воодушевление у большинства, а мимо других то же самое большинство проходит мимо? Мне видится, что тут ещё и много социальных наслоений, "влияния улицы". ;-)
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован:
13 фев 2014, 18:06

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Polyakov » 06 дек 2015, 19:29

Микто,
"У меня написано: " Ведь снимок фиксирует не только событие, а и состояние снимающего в этот момент.""
Боюсь Вас разочаровать, но снимок не фиксирует состояние снимающего. По фотографии Вы не поймете болеет ли фотограф или пьян.
Наверное Вы хотели сказать отношение снимающего ( фотографа) к снимаемому ( объекту, сюжету, моменту )?
С этим трудно не согласиться. По качественному ( не в техническом плане) снимку можно понять и мысль автора предшествующую снимку и историю, которую автор рассказал, что он хочет передать.
Для этого у автора есть много приемов. Этими приемами можно выделить один объект и исключить другой, расставить акценты, конкретизировать сюжет.
Кроме этого есть понятие композиции - увязки всех объектов в кадре, чтобы они работали на одну тему, мысль, момент, сюжет.
Кроме этого автор выберет способы, как улучшить восприятие того, что он передаст в снимке - графикой ( может будет снимать ч/б) или сделать упор на цветопередачу или ракурс выберет иной и т.д.
Вы говорите автор приукрашивает Жизнь своим видением? Нет, он делает все, чтобы одним моментом показать многообразную жизнь.
Вот Максим нам дал ссылку на автора Сергей Спирин. хороший автор и он нам рассказал историю про истому в 20 -25 кадрах, да еще и с видео. Вот сколько понадобилось материала, что бы мы поняли и прочувствовали неконкретное состояние о котором он поведал. А вот у мастеров в одной фототграфии Жизнь показана в нюансах, эпохальный срез, предчувствие.
Вы , находясь рядом с мастером на фотосессии, получили от него конкретное задание? Убедитесь, что Вы правильно понимаете это задание. А если Вам дан свободный выбор - то пожалуйста!!! творите!!!
Видите как спокойно может стать разным итоговый результат в зависимости от того что вы снимаете и как.
Я также как и вы учусь. Пытаюсь разбираться.
Насчет Брессона ( и наверное других известных фотографов). Я уже давно убежден в том, что шедевры - работы на годы, эпохальные работы, могли и могут делать только опытные люди и фотографы ( не в плане возраста, а в плане понимания жизни,постоянно практикующие, находящиеся в теме ...). ***С репортажем несколько наверное иначе. Поэтому мастера скорее оперируют не случаем ( хотя тут есть что обсудить), а больше Темой, материалом и вдохновением. И для этого мастер должен быть свободен в выборе, времени.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован:
01 мар 2013, 22:46

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Микто » 07 дек 2015, 00:51

Polyakov,
"Боюсь Вас разочаровать, но ... отношение снимающего ( фотографа) к снимаемому ( объекту, сюжету, моменту )" зависит от состояния снимающего. Не столько физического, сколько душевного. Невозможно отдать ( показать ) то, чего внутри нет. И невозможно не показать то, чего там нет. У одних это получается лучше, у других хуже.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован:
13 фев 2014, 18:06

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Максим777 » 07 дек 2015, 13:17

На мой взгляд, фотографа вообще не должно быть в кадре, ни в каких проявлениях. Между зрителем и снимаемой сцены, не должно быть ни каких прослоек. У зрителя должно быть полное ощущение присутствия, перед снимаемой сценой , чтобы он смог полностью проникнуться кадром, прочитать историю, остановить свой взгляд на деталях, примерить на себя, что то вынести и т.п и фотограф зрителю не должен в этом мешать...
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован:
11 фев 2014, 22:51

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Максим777 » 07 дек 2015, 13:28

Как нужно снимать свадьбы ? Свадебная съёмка взяла в себя несколько течении фотографии, как портретная, постановочная, пейзажная, репортажная, фотографу нужно учиться в каждом из этих направлений, для получения отличных кадров... https://www.youtube.com/watch?v=l6Lgbv4zO34
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован:
11 фев 2014, 22:51

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Андрей Пашис » 07 дек 2015, 13:47

Максим, основное, что нужно представлять во время свадебной съёмки, что это праздник для невесты и последний день свободы для жениха :lol:
Сделайте приятно невесте, -- о будет Вам успех свадебного фотографирования 8-)
А невесты все разные :roll:
Поэтому чётких рецептов СФ нету :P
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 7948
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Polyakov » 07 дек 2015, 14:46

Андрей Пашис,
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован:
01 мар 2013, 22:46

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Максим777 » 07 дек 2015, 15:16

Как нужно работать со светом ? Схемы идеального света от Джерри Гиониса... https://www.youtube.com/watch?v=Zk13MWEc4dI
Как нужно работать с парой, на съемке ? Схема парного позирования от Джерри Гиониса... https://www.youtube.com/watch?v=RxgDrUSriM4
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован:
11 фев 2014, 22:51

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Микто » 07 дек 2015, 17:09

Максим777, :-)
Максим, если фотографа нет в кадре, то всё равно кто снимает Вы, я, кто-то ещё. или вообще автомат.
А за ссылки спасибо. Обязательно посмотрю.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован:
13 фев 2014, 18:06

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Максим777 » 07 дек 2015, 18:25

Микто, Вы же сами писали, что снимали рядом с мастером и наглядно видели разницу, в сравнении ,от полученного материала... Безусловно фотографирует фотограф, но весь секрет и его мастерство заключается в том, что он даёт возможность зрителю ассоциировать себя со снимаемой сценой...Есть такой приём в фотографии как "подглядывание", поэкспериментируйте (Вы же изучаете фотографию) и проанализируйте улучшились Ваши работы после этого или нет. Если будет возможность поделитесь Вашим наблюдением, со мной. Этот рецепт настолько универсален и интересен зрителю, что практически каждый сможет поставить себя на роль наблюдателя. Фотограф делает кадр не просто ради констатации факта, а впускает зрителя прочувствовать этот момент( делает его участником увиденного)...
К сожалению, фотограф это последнее, что должно заинтересовать зрителя...Не думайте о себе когда делаете кадр, думайте что вы снимаете убирайте всё лишнее из кадра, ищите ракурс съёмки...
PS Никого не хочу обидеть. Это мой подход к съёмке...
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован:
11 фев 2014, 22:51

Пред.След.

Вернуться в Курс Нью-Йоркского Института фотографии (disted.ru)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron