error

Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Ветка для общения студентов NYIP

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Андрей Пашис » 05 май 2013, 12:16

Сергей Валиев писал(а):
Андрей Пашис писал(а):ПОНИМАТЬ СМЫСЛ самого явления фотографии

В начате 70-х Сьюзен писала: "В последнее время фотография стала почти таким же популярным развлечением, как секс или танцы, — а это значит, что, как всякой массовой формой искусства, большинство людей занимаются ею не в художественных целях. Она главным образом — социальный ритуал, защита от тревоги и инструмент самоутверждения."
А какие современные цели фотографии? 8-)
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение delete (id36692) » 05 май 2013, 13:35

Андрей Пашис писал(а):А какие современные цели фотографии? 8-)

Так и есть. Сегодня для большинства фотография - это визуальное доказательство для друзей/знакомых/посторонних, что ты был в таком-то месте с такими-то людьми, видел какое-то явление-событие (достаточно вспомнить огромную популярность Instagram).
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
02 май 2013, 22:13

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Андрей Пашис » 05 май 2013, 13:48

Алексей Косарев писал(а):
Андрей Пашис писал(а):визуальное доказательство для друзей/знакомых/посторонних, что ты был в таком-то месте с такими-то людьми

Да, Алексей, Джон Фаулз писал об этом:
"Основная цель фотографа при создании такой фотографии – получить изображение-протокол, свидетельство его пребывания в этом месте. Фотограф при этом, не особо заботясь о деталях композиции, снимает кадр, для того, чтобы сэкономить время на всматривание в реальный ландшафт, чтобы не тратить усилий на то, чтобы смотреть. В будущем для такого фотографа важнее будет то, что именно он был в том или ином месте, а не то, что он там был."
http://photo-element.ru/analysis/fauls.html
Но сегодня -- пока -- не Instagram, но гламурный портрет и пейзаж -- самые популярные жанры...
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Сергей Валиев » 06 май 2013, 02:34

Ну, собственно, Сонтаг в одном из своих эссе - написанном МНОГО лет назад - писала о фотографии как ПОТРЕБЛЕНИИ мира - в обществе потребления. Фотография туриста как доказательство того, что он ПОТРЕБИЛ это свое путешествие. Ну и заодно - возможность чем-то заняться во время отдыха, что особенно характерна для наций-трудоголиков - немцев и японцев. Ну как же так можно - столько времени НИЧЕГО не делать! Но зато, имея фотики, можно РАБОТАТЬ - делать фотографии ))). МНОГО )))))))))
Ну и хорошо еще то, что, не зная как отнестись к тому виду, памятнику, событию, что открылись перед тобой - можно просто поместить между собой и этим тревожащим видом фотоаппарат, сделать фотку - и смело идти потреблять дальше! Не зря же в путеводителях (да и на маршрутах) - делаются специальные указания, откуда и как НАДО фоткать!
Но все это было уже давно... А сегодня, похоже, массовая фотография занята другой целью - доказать всем, что ты вообще существуешь, что ты вообще есть на свете! Отсюда - этот вал ужаснейших фоток "я и ЭТО"! (Сними меня на фоне ЭТОГО - это настолько обычный клич, что уже и перестаешь его воспринимать!). Иначе - как же доказать свое существование? Ведь ни мыслей нет своих, ни знаний, ничего!
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
22 ноя 2012, 14:02

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Андрей Пашис » 06 май 2013, 10:55

Сергей, я бы не назвал книгу Сьюзен Сонтаг памфлетом про "общество потребления".
В её книге много ценных замечаний о феномене фотографии, о соотношении художественного, творческого и документального в фотографии...
Вот например, она пишет:
"Сила фотографии в том, что она позволяет внимательно рассмотреть мгновение, которое немедленно смывалось бы потоком времени. Это замораживание времени — дерзкая, резкая остановка — приводит
к более широким канонам красоты. Но истины, которые можно извлечь из вырванного мгновения, пусть
знаменательного или «решительного», дают очень мало для подлинного понимания. Вопреки гуманистическим доводам в пользу фотографии, способность камеры превратить действительность в Прекрасное проистекает из ее относительной слабости в передаче правды. Гуманизм стал господствующей идеологией среди фотографов высокого полета — сменив формалистические обоснования их поисков красоты — как раз потому, что он маскирует путаницу между красотой и правдой, лежащую в основе фотографической деятельности."
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Вадим Лячиков » 06 май 2013, 12:07

А как вам вот такой аспект? :oops:
Изображение
Меня в своё время здорово позабавило... Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки :lol:
Последний раз редактировалось Вадим Лячиков 09 май 2013, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Для того, чтобы видеть недостаточно иметь глаза
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован:
18 дек 2012, 19:57

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Андрей Пашис » 06 май 2013, 12:30

Вадим Лячиков писал(а):в каждой шутке есть доля шутки

Почему же они тогда без фотоаппаратов? :roll: Значит, не фотографы. :cry:
Для того, чтобы видеть недостаточно иметь глаза и руки в карманах... :oops:
.
Изображение
.
Photographer Henri Cartier-Bresson By Photographer Jane Bown, 1957
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Сергей Валиев » 06 май 2013, 17:54

Андрей Пашис писал(а):Сергей, я бы не назвал книгу Сьюзен Сонтаг памфлетом про "общество потребления".

Ни в коем случае не буду так называть ее книгу! Но в любом случае - ее взгляд на само явление фотографии - и массовой, и авторской - крайне нелицеприятный! Она не дает возможности фотографу скрыться за облаком привычных штампов. Например - представить модные нынче фотографии ужасов третьего мира как борьбу за их права, как взывание к чувству сострадания... отнюдь! Весь пафос эссе Сонтаг - это призыв каждому фотографу РЕАЛЬНО посмотреть - а ПОЧЕМУ именно он снимает то-то и то-то, КАКИЕ чувства он этим пробуждает, ЧТО он сам хочет добиться? Она нигде не упоминает имя Энн Лейбовиц - хотя их связывали весьма тесные отношения - но скорее всего именно поэтому. Ведь ее фотографии - вполне укладываются в русло жесткой критики фотографии как явления, предпринятой Сьюзен Сонтаг!
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
22 ноя 2012, 14:02

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Андрей Пашис » 07 май 2013, 10:43

Сергей Валиев писал(а):их связывали весьма тесные отношения

Спасибо, Сергей, за тонкий анализ психокомплексов Сьюзен 8-)
Аватара пользователя
Инструктор
 
Сообщения: 4852
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Фотография. Вопросы, дискуссии, вдохновение

Сообщение Сергей Валиев » 07 май 2013, 17:22

Андрей Пашис писал(а):Спасибо, Сергей, за тонкий анализ

Это не имеет отношения к делу, и я не заострял на этом внимание!
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован:
22 ноя 2012, 14:02

Пред.След.

Вернуться в Курс Нью-Йоркского Института фотографии (disted.ru)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1