Вопрос очень интересный, поскольку разные люди ответят на него явно по разному. Лично для меня пейзажная фотография - это прежде всего передача моих ощущений, эмоций, передача моего восхищения Природой! Конечно, есть незыблимые каноны в композиции и пр., но пейзажную фотографию невозможно "выстроить" по законам механически, её надо передавать ощущениями
![Улыбается :-)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Она (ПФ) должна донести до зрителя дуновение ветра, шелест листвы, запах цветов, осязаемость тумана... Пейзажный фотограф должен очень любить природу, сливаться с ней. Ко мне понимание именно такой ПФ пришло после того, как я начал заниматься альпинизмом. В горах я ощущал природу всем телом, для меня перестала существовать "плохая" погода, я предчувствовал камнепад за несколько минут до того, как он случится (я был инструктором альпинизма 2ой категории и реально мои ребята проскочили на волоске, я заставил бегом всех пробежать, поскольку почувствоал опасность). После гор я и увлёкся пейзажной съёмкой основательно. Надеюсь обо всём этом я расскажу на семинаре, слава Богу неприятности со здоровьем позади
![Улыбается :-)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Насчёт присутствия человека в пейзаже... Оно допустимо, когда преследуется конкретная цель: с помощью фигуры человека можно, например,показать масштаб. Но в основном человек присутствует на фотографиях природы, когда делаются фотоочерки о странах или народах, в альпинистской фотографии люди - обязательный "атрибут". Но если говорить о классическом пейзаже - человек совершенно не нужен, он будет просто инородное тело. Не зря в фотоконкурсе "Русский пейзаж. Пейзажный фотограф года 2011" были категории: 1. Классический пейзаж 2. Мой пейзаж 3. Человек и пейзаж 4. Архитектурный пейзаж.
Себя я отношу исключительно к фотографам, снимающим классический пейзаж.