Марья писал(а):Было написано, что можно задавать вопросы. Вопрос следующий:
В фотографии, как и во многом в искусстве все уже когда-то было. Как избежать цитирования, повторений? Нужно ли это? Ведь есть мнение, что ничего нового уже нет и не будет. Или нужно учиться делать хорошие фотографии и не важно было что-то подобное или нет.
Ну Мария, тут можно договориться до необъяснимого... Точек зрения милЬОН... Даже есть и такие, и кстати в них есть зерно:
Так называемая художественная фотография — рахитичный выродок, которого ещё при рождении следовало сбросить со скалы. Но раз уж мы позволили этому уродцу вырасти и развиться, то стоит теперь подумать о его образовании, ибо пытаться сейчас его убить было бы, во-первых, бесполезно, во-вторых — негуманно.
Фотография как искусство — самое никчёмное из всех возможных применений светописи.
«Импорт», прямое заимствование выразительных средств из других видов искусства не обогащают поэтику фотографии, а только вредит всему, что делает фотографию фотографией и ничем иным, то есть, уничтожает специфику светописи.
Фотографии, чтобы оставаться самой собой следует тщательно оберегать свои особенности: документальность и нерукотворность.
В фотографии мы только и делаем, что фиксируем направление нашего взгляда (аспект, точка зрения, ракурс), и можем привлекать внимание к объектам, без того оставшимся незамеченными.
Интерпретация посредствам только указания — вот основное в нашем занятии.
Фиксирование оригинальности взгляда, его направления.
Фотографическая техника должна беспокоить нас постольку, поскольку она соответствует нашему темпераменту, нашему взгляду. Следует совершенствовать свою мысль, приспосабливая к её полёту нашу технику. Следует избегать рукоделия.
Делать фотографию, а не искусство.
Так называемая художественная фотография — производство репродукций никогда не существовавших картин (живописных полотен, гравюр и т.п.).
Хватит идти «рука об руку с художником», постоянно спотыкаясь и пытаясь приноровиться к его походке.
Следует пожать художнику руку и отправиться своим путём.
Игорь Брякилев