Ирина Чуднова » 30 апр 2014, 18:05
Forzix, а вот у меня другое, и курс мне очень полезен. У меня уже масса знаний о фотографии и околофотографии, настолько, что на одном весьма приличном и уважаемом ресурсе я эксперт по фото (для женщины редкость). Почему же мне очень полезен курс НИФ при всей его невсеохватности? Потому, что, во-первых, он мне дал те самые недостающие звенья, до которых либо не доходили руки, либо просто я в ту сторону не смотрела, потому, что не понимала, не знала, что туда нужно посмотреть. Можно было, конечно, потратить ещё какие-то годы на то, чтобы наткнуться на эти знания, но вдруг так не случилось бы совсем? Уже одно это весьма ценно. Не менее ценна и та уверенность, которую я получила от систематизации тех простых и даже элементарных знаний, которые у меня были давно. Это как в правильном порядке все вещи по полочкам разложить - такой подход очень стимулирует доведение навыков до автоматизма. Уже не трачу время, каждый раз изобретая велосипед заново - беру и пользуюсь. Может быть, у других иначе, у меня вот так. Никто мне не обещал, что в этом курсе будет всё-всё-всё о фото, обещали базу - база и есть. И я точно знаю, что тут есть всё, что необходимо, чтобы комфортно и в короткий срок стартовать в каком-то новом для меня виде съёмки. Конечно, если задача стоит так, что хочется узнать глубоко о чём-то узком и не хочется расфокусироваться на знания из соседних областей, то курс такой интерес вряд ли удовлетворит. Но у меня в какой-то момент появилось чувство, что 95% того, что я читаю о фотографии - это уже известные мне вещи, а те пять процентов нового фрагментарны и вызывают больше вопросов, чем ответов (да ещё и зёрна от плевел надо отделять - разве не было у вас так, что читаешь статью или даже книгу и натыкаешься в потоке информации на явную нелепицу или спорные вещи, подаваемые безапелляционно, или упрощение, которое граничит с извращением, и как тогда относиться к новой для себя информации из этого источника?)
Несколько надоело тратить время на то, чтобы проверить и перепроверить всю новую информацию. А база плёночная и "устаревшие" знания мне как раз для того нужны, чтобы понимать, откуда у современности ноги растут, а если придётся работать с плёнкой, а почему нет - я хочу поснимать на павильонные форматные камеры, хочу поснимать моноклем на плёнку, и попробовать ручную печать. Давно хотелось, но казалось, что это невозможно в формате "попробовать", это как попробовать водить тепловоз, а теперь для меня это близко - думаю, что этим летом обязательно приму приглашение знакомого форматного фотографа, который предложил эту возможность бесплатно - я оплачиваю только расходные материалы. Мне интересно, и после курса НИФ приступить к подобному будет куда проще и продуктивнее, чем с нуля методом тыка.
Да, по наиболее актуальной для меня теме информации в курсе немного. Что говорит о том, что я уже много знаю. Зато есть смежные темы, где и удалось добрать нужное и полезное.
И ещё два важных лично мне момента. Уверенность в себе, очень важная на реальной съёмке. Может, кому-то и без курса этой уверенности хватает, а у меня всегда оставался какой-то червячок на предмет того, что упускаю что-то важное, чего я не знаю, даже если знаю всё, что мне нужно. Это побуждало бесконечно сомневаться и бесконечно об этом важном-неизвестном думать, вместо того, чтобы делать (а фото ведь совершенно практическое занятие, где делать важнее!) И второе - когда встречаешь настоящего мастера, авторитета и профи, чтобы что-то у него спросить, надо знать уже достаточно. Задним числом жалею о подобных встречах в прошлом.
Конечно, все эти знания сами по себе не делают меня лучшим фотографом, чем до курса, но о потраченных деньгах на обучение не жалею ни на копейку. Уж постараюсь, чтобы курс не раз окупился в важных мне единицах.