Ну если быть посерьёзней..
То вот вам ещё пару случаев из моей жизни.
Два года назад посетил я мастер-класс очень продвинутого свадебного фотографа. Ни к чему тут козырять фамилиями, делать лишнюю рекламу.
Скажу лишь, что на
MyWed у него довольно хороший рейтинг.
Собственно меня он привлекал в плане интересной и качественной обработки и оригинального стиля Love Story.
Мне импонировал его творческий почерк.Плюс оказались полезными советы по ведению фотографического бизнеса. Подход. Планирование. Диалог с клиентом.Ценовая политика.
И тут он озвучивает довольно парадоксальный момент.
Приходят две пары.
Первая говорит: "А снимите нас в стиле
Такого-то фотографа!"
"Зачем же мне это делать, когда у меня свой собственный стиль?
Я лучше позвоню
Такому-то фотографу и договорюсь насчёт вас.
Он вам ещё и скидку сделает по моей просьбе". Договорились.
Вторая пара говорит следующее: "Нам нужно, чтобы вы сделали нам всего десять фотографий в своём стиле. Но нам бы хотелось, чтобы в интересной локации, типа лавандового поля. У нас есть конкретные предложения по сюжету.
А вся эта регистрация-кафе-гости нас не интересуют! Ваш ценник
(он его озвучивал и он более чем высок) мы знаем и доп расходы берём на себя."
Кадры получились просто замечательные.
А теперь совсем недавняя история
Как-то в лифте
(ох уж эти рассадники рекламы), наткнулся на визитку следующего содержания:
"Имя Фамилия
Ваш свадебный фотограф"ТелефонПрямоугольник непонятного чёрного цвета, белые буквы и в самом низу, мелко, серенькими буковками адрес сайта.
- Ну что же, стильно - подумалось мне, - продвинутый. Интернетом владеет.Визитку имеет. Дела идут.
При внимательном рассмотрении, оказалось, что это ссылка на страничку
ВКонтакте.
Любопытство взяло верх.
Набрав в поисковике заветный адрес я задумал рассмотреть повнимательней персонажа.
На аватаре сидел "на кортах" субъект непонятного возраста.
Весь в тёмном.
(Хорошо хоть не в трениках) И глядел на потенциального клиента глазами "в растопырку". Ну, знаете, бывает когда глаза к переносице
съезжаются, а тут косоглазие было прямо в обратную сторону.
- Не стоит подходить к человеку предвзято,- сказал я себе, - вон профессор Романовский сконструировал
свой стереопроектор СПР будучи одноглазым.Ну то есть имея чисто теоретическое представление о бинокулярном зрении. Вот что значит знание-сила!
На страничке было выложено достаточно альбомов типа: "Свадьба Светы и Сергея, Николая и Марины, ну вы поняли?
Я тоже всё понял. Невесты на ладошке, конечно не было, но чувствовались явные нелады с горизонтом, пары упирались головами в верх кадра, смазано и несвязанно бежали, стремились друг к другу на дворовых скамейках, теряли конечности, ББ и логичность.
Мда. Ну верно и на такой товар тоже случаются покупатели, судя по количеству альбомов. Удачи тебе, братан!
Так вот, в обоих случаях у обоих авторов случились клиенты.
В первом случае люди платили за стиль, во втором за работу.
Результатом и того и другого были фотографии.
Вы почувствовали разницу?