Елена Костяшкина, я не специалист, но в двух словах все выглядит достаточно просто. Искусство часто покупают с целью инвестиций (а по максимальным ценам, скорее всего, всегда для инвестиций). Условием успешной инвестиции является уверенность в том, что стоимость объекта как минимум не уменьшится. Такую уверенность может дать известность автора, его имя, бэкграунд. Молодого, малоизвестного автора никогда не купят за "баснословные" деньги. Инвестиция в искусство - риск (как и любая другая инвестиция) и максимальная цена определяется готовностью покупателя идти на этот риск. То есть, перед началом торгов есть определенные ожидания по цене, но никто точно знать не может какая цена получится в результате.
Кроме того, наверняка, имеют место быть и уловки. Когда, например, объект покупается аффилированным с автором лицом за многократно завышенную цену с тем, чтобы последующие торги начинались уже с более высокой планки.
Путь к успеху на рынке простой - снимать, снимать отлично, выставляться, публиковаться, зарабатывать имя )))