Антон C:
Антон, определение стрит-фотографии как:
"любая непостановочная фотография, которая не вторгается в частное домашнее пространство человека"
считаю некорректным, неполным, неверным, узколобым.
Зачем называть фотографию "уличной" -- по месту съёмки, где она происходит? Тем более, что такая фотография происходит далеко не всегда на улице, и не всегда не вторгается в частное пространство человека.
Феномен стрит-фотографии сегодня это не место съёмки, но следующие качества:
"СТРИТ" (как целостный феномен) -- это
1. НЕ репортаж (не сообщение с места события),
2. не жанр (не зарисовка реальной жизни человека)
3. не документ (достоверность происходящего не обязательна).
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ сегодняшнего феномена STREET:
1.Быть открытым случаю.
2. Потеряться, отпустить себя.
3. Духовная практика. Просветление, откровение, вдохновение.
4. Буддизм, дзен.
5. Особое (изменённое) состояние сознания.
6. Честная, некоммерческая, свободная, личная, неангажированная фотография.
7. Без постановки и без явного монтажа в Photoshop (не всегда).
8. Фотография как подарок от Бога, а не фальсификация ситуации фотохудожником.
9. Фотография вне штампов и клише.
10. Стрит-фотографирование как джаз-импровизация.
.
Туманный и размытый термин "открытие плоскости" логично заменить простым и понятным сочетанием слов "создание композиции многоплановой, с несколькими объектами, с гармоничной объёмной перспективой".
.
Поэтому предлагаю -- по аналогии с музыкой -- вместо "street" использовать термин "jazz-photography", "джаз-фотография". И многое становится на места