На самом деле, чем больше курсов, тем лучше для потребителя. И для самих школ. И совершенно не фат, что купив курс НИФ, фотограф больше никогда и ничего не купит. С большой вероятностью как раз купит. Почему? Во-первых, у него уже есть положительный опыт обучения фотографии, во-вторых, у него есть отличная база, но наверняка есть и что-то, что ещё хочется узнать или чему научиться. Именно ради самосохранения нельзя наезжать в таком стиле на конкурента. Это обраткой бьёт наезжанта. Потому, что клиенту, который не покупал никаких курсов совсем такими разоблачениями отбивается вообще желание думать в эту сторону. Он не купит не только у того, кого ты поносишь, но и у тебя самого! Именно поэтому в рекламе моющих средств появился симулякр - "обычный порошок"
Именно наличие конкуренции на рынке отличный показатель динамичности рынка. Умно - кооперироваться с конкурентом, искать взаимовыгодные точки соприкосновения и находить свои ниши, в которых и развиваться. Неумно - ругать конкурента, в надежде, что к тебе самому грязь не пристанет
Я вот вчера получила шестой раздел, осталось теперь всё сдать и получить тот самый сертификат, который "совсем не нужен", но несомненно пригодится. И даже как-то грустно, что уж там - нравится мне этот курс.