Совсем не хотел писать в эту тему.
Ибо
изначально перепутаны термины --
ретушь и
постобработка.
Про чудеса "красной комнаты", маскирование, химпроцессы и пр. в плёночной фотографии тоже было лениво напоминать. И о том, что постпроцесс в Лайтруме и Фотошопе -- нынче это та же красная комната, спорить ну совем нет настроения.
Но вот зашел почитать ЖЖ Станислава Васильева, а там свежий пост.
Как раз в тему.
Анонсирую и предлагаю прочесть полностью.
Станислав Васильев писал(а):Главное - хороший объектив
Мы все знаем что главное - хороший объектив, чтобы была резкая картинка, и отличная тушка с продвинутым сенсором. Скажем, такая прекрасная и совершенная как Canon 1D X. И что хороший фотограф сразу снимает так, чтобы не обрабатывать и даже не кропать, потому что в противном случае руки у него кривые и он не фотограф.
Вот хороший пример. Слева как сняла такая камера с объективом EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM в режиме "по умолчанию", тот самый кадр без обработки. Справа то, что получилось после минуты в Lightroom и пары штрихов в Photoshop. Я сделал со снимком то, что обычно делаю: контраст, кривые, градиентные фильтры, пара локальных обработок.
Под первым катом немного о том, чем камера отличается от человека.
Можно долго говорить о том, что человек видит не глазами, а мозгом, складывая картинку из своеобразной "нарезки выхваченных кадров" и знаний о том "как должно быть", о том что перепад яркости в типичный летний день может быть совершенно безумным, а глазом этого не увидишь. Камера поступает иначе...
источник
ПРОЧЕСТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>>
ну и просто оставлю это здесь
Про ДД (динамический диапазон)
Почему приходится корректировать изображение