error

Частотное разложение

Обсуждение цифровой обработки фотографий. Тонкости работы в PhotoShop, LightRoom и других программах.

Re: Частотное разложение

Сообщение semonov_nn » 09 апр 2018, 14:26

вот трепло-то...
сэкономь буквы.
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2182
Зарегистрирован:
15 авг 2013, 08:48

Re: Частотное разложение

Сообщение Maryanna » 09 апр 2018, 14:40

Сергей Русаков, спасибо большое.
Правильно ли я понимаю, что средний слой - это размытие по Гауссу, процент такой же, как и в HighPass?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован:
01 дек 2016, 19:34

Re: Частотное разложение

Сообщение Maryanna » 09 апр 2018, 14:41

koraalex,
СС 2017
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован:
01 дек 2016, 19:34

Re: Частотное разложение

Сообщение Maryanna » 09 апр 2018, 14:42

semonov_nn, можно. Но есть ощущение, что каждый случай индивидуален.
Не хочется одинаковых лиц.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован:
01 дек 2016, 19:34

Re: Частотное разложение

Сообщение semonov_nn » 09 апр 2018, 14:51

Там как раз и делается разные степени размытия.
Выскакивает окно фильтра размытие , на этом месте остановка, и вы сами устанавливаете значение.
кроме того вы кистью проявляете в маске слоя участки ретуши.
после этого регулируете прозрачность слоёв ретуши.

всё получается индивидуально.

просто работа по созданию слоёв и масок, и их параметров наложения автоматизируется.
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2182
Зарегистрирован:
15 авг 2013, 08:48

Re: Частотное разложение

Сообщение Maryanna » 09 апр 2018, 14:54

semonov_nn, Я так понимаю, это сложно - писать экшены?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован:
01 дек 2016, 19:34

Re: Частотное разложение

Сообщение semonov_nn » 09 апр 2018, 14:59

как дважды два.

просто включаете запись и делаете что нужно..
можно назначить клавишу по которой он будет запускаться..
если часто пользуетесь.

уроков тьма.
Здесь без маски слоя, я б рекомендовал к каждому слою делать маску,

https://www.youtube.com/watch?v=rxxZwK_2Vdk

Как сделать экшен с остановкой

http://psand.ru/kak-zapisat-upravlyaemyiy-ekshen-v-fotoshope/
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2182
Зарегистрирован:
15 авг 2013, 08:48

Re: Частотное разложение

Сообщение Сергей Русаков » 09 апр 2018, 15:12

Maryanna, да, размытие по Гаусу, но степень размытия подбирается индивидуально. Многие ставят значение (хайпас) х 3, но я бы советовал все же индивидуально подходить к каждому снимку, но без фанатизма.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован:
02 ноя 2015, 14:48

Re: Частотное разложение

Сообщение semonov_nn » 09 апр 2018, 16:51

кстати - создайте экшены к часто используемым операциям...
например:

F4 - свести слои и сохранить в ДЖИПЕГ.
F2- уменьшить размер для публикации до 1200 или 1000 пикс в ширину
SHIFT+3 - Создать выделение светов в каналах
SHIFT+2 - Создать выделение теней в каналах...

и так далее.
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2182
Зарегистрирован:
15 авг 2013, 08:48

Re: Частотное разложение

Сообщение Скиталец » 09 апр 2018, 19:16

Maryanna, Попробую описать суть метода. Практику, сами прочтете, ибо написано много. К сожалению, нередко теми, кто не понимает сути.

Основная задача, которую решает этот метод, это разделить изображение на части. На частотные слои. Низко, средне и высокочастотные. Полос может быть сколько угодно. Но обычно используют 2-3 чтобы на запутаться и чтобы ретушь проводилась быстрее.
Делая ряд манипуляций описанный в разных уроках и руководствах, Вы как раз и разделяете изображение на несколько частотных полос. Таким образом, что все вместе они дают исходное изображение. Основная фишка этого метода заключается в том, что воздействуя на одну полосу (частотный слой), Вы совершенно не затрагиваете другие. Положим, чистите Вы кожу от прыщиков всяких и дефектов. Делается это в высокочастотном слое. При этом, вы совершенно не затрагиваете средние детали и общий светотеневой рисунок. Так как на высокочастотном слое их просто нет вообще.
Если же Вам непонятна математика, то найдите описание режимов наложений. Там все формулы есть. Если на пальцах, то это выглядит таким образом.
Пусть будет 3 полосы. НЧ, СЧ и ВЧ. Делаете 3 копии слоя исходника. Отключаете верхние 2. Нижнюю копию слоя размываете достаточно сильно. В ней будет только светотеневой рисунок. Включаете видимость второй копии (над первой). И вот теперь, внимание. Чтобы у вас было четкое понимание того, что Вы делаете. Вычитаете из верхней копии слоя (не размытой) нижнюю (размытую). Что это дает? Вы отделили светотеневой рисунок (низкие частоты) от остального изображения. Вычли. То что осталось (вторая копия) это слой со средними и высокими частотами. Примените к нему режим наложения линейный свет и вы снова увидите исходное изображение. Но оно у Вас уже разделено на 2 полосы частот. Дальше, поступаете аналогичным образом. У Вас есть частотный слой, который содержит высокие и низкие частоты. И вам нужно отделить высокочастотную составляющую и перенести ее на верхний слой. Поступаете точно так же, как и перед этим. Только размываете уже средний слой. Радиус выбираете уже небольшой. Чтобы отделить текстуру. А вот вычитаете уже немного иначе. У Вас же размытое изображение образовано не 1, а 2 слоями. Поэтому нужно либо сделать композит из видимых слоев и потом его удалить, после вычитания, либо, чтобы не создавать дополнительного временного слоя, НЕ ВКЛЮЧАЯ ВИДИМОСТЬ верхнего слоя, вычесть из него объединенный RGB композит. Потом включить его видимость и точно так же наложить в режиме линейный свет. Таким образом, у Вас получилось 3 слоя, которые вместе дают исходную картинку. При этом, каждый из этих 3 слоев содержит только одну полосу частот. Еще раз повторю, за счет чего все это достигается. Чтобы Вы отчетливо понимали суть метода. Вы из исходного изображения вычитаете размытое. То есть, отделяете какую-то частотную полосу от цельной картинки. А чтобы общая картинка осталась без изменений, накладываете на размытый слой то, что у Вас осталось после его вычитания.
Таким образом можно сделать сколько угодно полос. Надеюсь, понятно объяснил. Специально не рассматривал на примере хайпаса, чтобы Вы уловили саму суть. Что лежит в основе этой методики. А хайпасс это всего лишь одна из модификаций этого метода. Причем, далеко не лучшая. Существует масса других модификаций этой методики. Я описал базовую. Все остальные являются производными от этой.
И, как совершенно справедливо отметил Семенов, все это в экшен лучше записывать. Чтобы не повторять каждый раз однотипные наборы действий
Последний раз редактировалось Скиталец 09 апр 2018, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
Дурь - это особая форма материи, которая не возникает ниоткуда и не исчезает никуда, а лишь переходит из одной головы в другую. (c)
Мои статьи: https://skitalets-san.livejournal.com/
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован:
23 сен 2015, 20:15

Пред.След.

Вернуться в Ретушь и постобработка фотографий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3