error

Частотное разложение

Обсуждение цифровой обработки фотографий. Тонкости работы в PhotoShop, LightRoom и других программах.

Частотное разложение

Сообщение Maryanna » 09 апр 2018, 11:30

Коллеги, всем привет.
Кто хорошо понимает суть частотного разложения, можете объяснить его пожалуйста?
Смотрю ролики разные, не могу ухватить суть, почему мы берём два взаимоисключающих фильтра, что лежит в основе этого метода, какой подход? Какой логический приём, смысл И так далее?
Мы работаем в отдельных масках, к оторым применяем эти два взаимоисключающих фильтра - в этих масках мы работаем над текстурой (фактурой) и светотеневым рисунком.
Но вот дальше, не очень понятно, что мы делаем в отдельных масках и как совмещаем потом эти слои?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован:
01 дек 2016, 19:34

Re: Частотное разложение

Сообщение Сергей Русаков » 09 апр 2018, 12:02

Суть в том, что один слой представляет собой тональный рисунок кожи (для этого его размывают для получения более-менее плавных тональных переходов на лице)
Второй слой - это детали кожи (кроме откровенных дефектов, которые нужно заранее убрать). Я, к примеру, использую инструмент Hipass c диаметром около 2 (впрочем, для каждого снимка этот параметр может быть разным) и наложение слоя - LinarLight
Таким образом мы получаем нижний слой в котором мы имеем только тональный рисунок (слой - ТОН) и верхний слой - ДЕТАЛИ.
В нижнем тональном слое применяется черная маска, по которой белым пером прорисовывается кожа, в результате чего тон кожи становится гладким и равномерным, без изъянов и прочего.
Верхний слой с деталями мы не трогаем (впрочем, можно также применить на нем маску там, где нам не нужны детали - но это на ваше усмотрение.

Итого мы имеем за счет верхнего слоя сохранившуюся структуру кожи, а за счет нижнего - ее ровный тон.

Далеко не всегда нижний слой дает хороший результат. Связано это с тем, что если его слишком сильно замылить, но кожа будет не естественной . Поэтому с мылом надо работать без фанатизма. (тут можно поиграть с настройками прозрачности слоя для получения естественного результата) При этом почти всегда остаются неровности тона на коже. Но это решается уже путем выборочного замыливания отдельных областей. Я предпочитаю выделять такие участки лассо и применять мыление уже к выделенной области (иногда по нескольку раз для получения нужного эффекта)

По получении конечного результата для удобства объединяют указанные два слоя и еще один (оригинальный) под ними.

Надеюсь понятно объяснил, но если что - спрашивайте )))
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован:
02 ноя 2015, 14:48

Re: Частотное разложение

Сообщение koraalex » 09 апр 2018, 12:08

Maryanna, строго по теме не отвечу, так как методом не владею, но по всем его описаниям могу сказать, что это очередная цифровая алхимия, отчасти имеющая под собой математическую основу, отчасти проводимая наобум "опытными практиками". Видимо поэтому в интернете не находится грамотного объяснения - что это. По-сути вас заставляют выполнять алгоритм, который поленились реализовать программисты, причём настроить его математически грамотно вы просто не можете. Да, практический результат получить можно, но это будет фотографический суррогат, в большей или меньшей степени. Конечно, найдутся фотографы, которые скажут, что потребитель за это заплатит, и для них это главное. Мой же совет: посмотрите, что вы можете сделать настройками микроконтраста (иногда они двухуровневые) и vibrance в RAW-редакторе (не приходит в голову, как vibrance перевести одним словом, что-то вроде "живости", но точно не "резонанс", как это неграмотно пишут) в купе с разумным пользованием шумодавом. Конечно, если вы собираетесь наниматься "фотошопером", алгоритм вам придётся осваивать.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован:
06 дек 2017, 18:57

Re: Частотное разложение

Сообщение Maryanna » 09 апр 2018, 12:09

Сергей, спасибо. Я правильно понимаю, что мы делаем два дополнительных слоя, в которых работаем по отдельности, а потом все три слоя объединяем?
При этом есть какие-то рекомендации к объединению? (условно говоря, какой слой должен быть выше, какой под ним итд)
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован:
01 дек 2016, 19:34

Re: Частотное разложение

Сообщение Maryanna » 09 апр 2018, 12:16

koraalex, спасибо.

Я пользуюсь vibrance для придания более сочных красок, яркости или наоборот, чтобы добиться на изображении пастельных оттенков.
Но вот как это применять в портретном фото - я не понимаю. Можете пожалуйста пояснить?

И что такое микроконтраст? Это что за настройка?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован:
01 дек 2016, 19:34

Re: Частотное разложение

Сообщение Сергей Русаков » 09 апр 2018, 12:19

Да, все правильно понимаете.
Рекомендаций нет - есть четкое правило.
Самый нижний слой - это исходное изображение (с предварительно убранными явными дефектами)
Средний слой - размыленый с маской
Верхний слой - слой с деталями (с примененным Hipass и режимом наложения LinarLight)

Все это объединяем в один после обработки.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован:
02 ноя 2015, 14:48

Re: Частотное разложение

Сообщение koraalex » 09 апр 2018, 12:29

Maryanna, какой у вас редактор, обычный PS?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован:
06 дек 2017, 18:57

Re: Частотное разложение

Сообщение semonov_nn » 09 апр 2018, 12:48

можно создать экшен с остановками в пунктах выбора степени размытия.
тогда останется только проявить нужную степень смягчения в слоях.
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2195
Зарегистрирован:
15 авг 2013, 08:48

Re: Частотное разложение

Сообщение Алекс_ЗТ » 09 апр 2018, 14:00

koraalex,
строго по теме не отвечу, так как методом не владею, но по всем его описаниям могу сказать
- интересная тяга сказать по методу, которым не владеете.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован:
25 апр 2014, 19:51

Re: Частотное разложение

Сообщение koraalex » 09 апр 2018, 14:14

Алекс_ЗТ, так, описаний метода много, и ни один из попавшихся мне нельзя назвать грамотным и толковым. Понятно в общих чертах, что делать. И понятно, что пользователи Adobe делают вручную то, что в некоторых редакторах автоматизировано и выполнено на другом уровне. У меня DxO, Фотошопа нет, так смотрю - ни в PS, ни в LR нет настройки микроконтраста, а в DxO это делается одним махом (верней, в последней версии OpticsPro два уровня проработки деталей, в PhotoLab - не знаю). У Фотошопа тут будет преимущество в возможности ограничить область применения "фильтра", но если не ошибаюсь, в PhotoLab она тоже появилась. Кстати, кто подскажет, как в последнем Capture One?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован:
06 дек 2017, 18:57

След.

Вернуться в Ретушь и постобработка фотографий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2