предварительно поглядеть, как это выглядит правильно, совсем не помешает.
А что, Врубель, зная, что дальтоник, тоже спрашивал у других, правильный цвет или неправильный? А я имею НАГЛОСТЬ считать, что правильно то, что Я выбрал. Это так - в любом виде и жанре искусства, и фотография тут ничем не выделяется. Сомневающихся - в ученики, в студиозусы, в подмастерья!Цветоанализом пускай занимаются цветоанализаторы. А фотограф пускай выдает свою продукцию. Один выдающийся фотограф как-то, впрочем, сказал, что если фотографировать со вспышкой при общем освещении лампами накаливания, то потом можно потерять годы, исправляя разные температуры разных источников, когда в самом начале можно было надеть на вспышку фильтр 3200 и горя не знать. Где у нас идеальный источник света? Солнце? А если снимать в горах под синим небом, то там весь снег синий, а если его отбалансировать, как белый, то всё вокруг - желтое! А отраженный от зелени деревьев свет - тоже белый?
Не стоит требовать для фотографа "идеальных" условий - их не будет. Глаз и слово фотографа здесь - главные действующие лица. А алгоритмы Фотошопов - вторичны .Естественно, не на каждом снимке можно найти нужный якорь.
И - Adobe Camera RAW, в том числе для исправления баланса - не общего на всё фото, а на фрагментах.Для этого и существуют цветовые мишени.