Владимир Колесников » 04 сен 2014, 01:22
Тема гораздо шире чем просто жарить-не жарить. В конкретном примере на исходнике мы видим вялое небо и недоэкспонированный ландшафт. До нажатия кнопки на камере автора чем-то необычным привлёк этот вид, а не просто "вот я забрался на взгорок и надо снять кадр". Например освещенностью полянки на ПП и текстурой "скал" на СП. Так вот выставляем точки белого и черного по всему пейзажу (если сделать всё по фэн шую, то цвета уже проявятся), а акцент делаем на том, что выбрано - на ПП и "скалах". Это можно сделать несколькими способами - повысить контраст в этих местах (почему-то это называется поджарить), т.е. поднять освещенность в светах и понизить освещённость в тенях. Но это может привести и приведет к выбиванию теней в черное и светов в пересвет, а также к перенасыщению красками. А можно проанализировать каждый участок в котором мы хотим акцентов и поднять контраст не всех цветов, а только нужного узкого диапазона цветов, которыми и "нарисован" конкретный участок. Этот способ не изменит цвета, не выбьет тени и белые, но визуально и локально добавит расширения ДД в участках, где мы хотим акцентов. Работая послойно отдельно с каждым объектом на картинке, а также работая в режиме (например LAB в канале Яркость) можно визуально и яркость/контрастность повысить, и цвета оставить натуральные, и детализацию поднять.
Только такой пейзаж за 5 минут не соберёшь. И за час не соберёшь. Также как хорошую ретушь портрета не сделаешь и за 2 часа... Если вид того стоит, то можно и 2 дня на него потратить. А если не стоит, то стоило ли вообще снимать? Если только для тренировки и практики...
А используя плагины сторонних производителей автор отдает своё фото на откуп неизвестных ему алгоритмов и, как правило, не в состоянии повлиять на их действие. Вот и получают "жареные" фото. Но зато за 5 минут. ИМХО, конечно.
А ещё часто вижу фото снятые в полдень в контровом свете. Они получаются как в дымке. И эту дымку выдают за художественный приём. А на самом деле просто не умеют её проявить на фото. Вот вылез вопрос времени съемки пейзажа и направления света в пейзаже. Ещё есть вопрос ГРИП в пейзаже. А ещё объемности картинки благодаря освещенности. А ещё есть ночной пейзаж (отдельно городской с подсветкой и отдельно загородный лунно-звёздный).
А ещё вопрос композиции и перспективы в пейзаже немаловажны.
И ещё и ещё и ещё... По каждому пункту можно завести отдельную тему и можно говорить об этом часами. А тут как-то всё в кучу... Нет однозначных ответов как можно и как нельзя. Есть варианты решения конкретной задачи для конкретного кадра с главной задачей НЕ ИСПОРТИТЬ ОБРАБОТКОЙ КАДР, А УЛУЧШИТЬ.