Кирилл C. писал(а):B&W, Cokin, Lee - да любой, в принципе, если не планируете профессионально работать с пейзажами
Дмитрий Сушкин писал(а):Поляризационный фильтр один из самых важных компонентов у фотографа! Но вот какой выбрать...
Lev Serdiukov писал(а):Для начала любой. Что бы понять нужен ли он вообще. А так... Пользуюсь в основном маруми или хойя... Разницы между китаем особой не замечаю. Разве что китай начинает люфтить...
multiformat amateur писал(а):чем хороший полярик отличается от плохого:
1. Цветопередача. Дорогие полярпленки нейтральны изначально. Дешевые иногда имеют легкий оттенок.
2. Выцветаемость полярпленки. Да, выцветает. Да, зависит от условий применения. Однако мой B+W купленный более 10-ти лет назад до сих пор нейтрален, недавно промерял колорметром. Как это будет у недорогих производителей неизвестно, смотря какие комплектующие. Кстати, Каземанны полностью герметизируюся для минимизации воздействия окружающей среды на полярпленку, и по отзывам попутно меньше конденсата в них. Это для тех, кто снимает на пленере.
3. Плоскопараллельность. Полярик состоит из двух стекол и полярпленки между ними. Строго говоря, в идеале этот бутерброд должен быть строго плоскопараллельным. Если такого нет - ловите расщепление лучей на призме, если помните опыты по физике для 5-го класса. Для таких дел Шнайдер дополнительно шлифует светофильтр уже в сборе (для марки B+W Каземанн). Недорогие производители вряд ли занимаются такой чешуей, деньги на производстве нужно экономить, не правда ли.
4. Общее качество стекла просветления. Дорогое просветление более устойчиво к истиранию. у дешевых фильтров бывали отзывы просветлеие истирается со временем довольно быстро.
5. Качество оправы. Ну тут как бы понятно, есть люминиевые оправы, есть латунные (Хелиопан дорог именно из-за латуни), люминий металл мягкий, бывает что и залипает в оправах.
Мораль - в дорогом фильтре меньше подводных камней и нештатных ситуаций. Особенно с течением времени. Там основной капризный элемент - поляризующая пленка. И от ее качества прямо зависит картинка. Если автор имеет 70-200/2,8 и пытается сэкономить 50 долл. на светофильтре, то это выглядит немного странным. Фильтр - это такая же часть оптической системы, как и сам объектив. Он влияет на качество картинки самым непосредственным образом. Нормально, если стоимость фильтра - 10-15% от стоимости системы. Можно конечно поэкономить, но может оказаться что придется покупать второй фильтр... дело хозяйское, конечно. Если "на попробовать", то может и обойтись недорогой альтернативой. Но если собрались действительно использовать полярфильтр и известно, что он нужен - имхо лучше позволить себе максимально качественный из доступных.
Олег Каледин писал(а):Кирилл Станиславович, а для профессиональной работы с пейзажами, какой надо фильтр?
Андрей Чуманов писал(а):Был у меня простой китайский полярик под именем Flama CPL 77mm. Как мне казалось, слегка добавлял синего оттенка, в остальном -- вроде нормально (блики гасил, воду прозрачной делал, свет съедал... и т.д.). Но, как-то на природе его заклинило (на 70-200), и для того, чтобы скрутить с объектива -- пришлось танцевать специальные танцы с бубном. В роли бубна выступил пластиковый хомут-стяжка (валялся в багажнике, у меня ими декоративные колпаки к колесным дискам были когда-то привязаны).
Сейчас у меня простенький Hama CPL 77mm.
В общем-то тоже не из высшей лиги, а просто добротный такой немец.
Цветовых искажений не вносит, разве что к.м.к. -- съедает много света.
Но мне пока хватает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1