Яков Реймер писал(а):Стабилизация за счёт сдвига матрицы запатентована Минолтой. У Canon и Nicon стабилизация за счёт смещения линзы в объективе.
Не только у Минольты стабилизация за счет сдвига матрицы.
Позволю себе процитировать: http://mediatory.ru/faq61_faq_175_0.phtml
"Исторически сложилось, что Canon и Nikon наладили выпуск стабилизированных объективов еще в пленочную эпоху, когда о стабилизации, встроенной в камеру, говорить не приходилось. Эта традиция продолжается и до сих пор, вполне возможно, не меняясь, в том числе, и по маркетинговым соображениям. Также стабилизированные объективы производит и Panasonic - под системы 4/3 и m4/3 (делая, таким образом, эти системы в чем-то уникальными, т.к. в них можно использовать и стабилизацию в камере, и в объективе, впрочем, одновременность использования плюсов наверняка не дает). Minolta (затем - Sony), Pentax и Olympus предпочитают производить камеры со стабилизизацией, а не объективы.
Бытует мнение, и оно подтверждается практикой, что эффективность двух подходов разнится в зависимости от фокусного расстояния при съемке: стабилизация в камере эффективнее при малых фокусных, а в объективе - при больших, сравниваясь приблизительно при 80-90 ЭФР. Единственный, на наш взгляд, объективный тест-сравнение стабилизаторов был проведен нашими голландскими коллегами для фокусного расстояния около 100 ЭФР, с результатами, не противоречащими эмпирическому правилу, указанному выше. В данном тесте было проведено сравнение эффективности стабилизации в объективе (Nikon D3 + Nikkor VR 2.8/105) и камере (Olympus E-3 + Zuiko 50 ED macro). Для данного фокусного расстояния более эффективной показала себя стабилизация в объективе (3.5 - 4 стопа супротив 2.5 - 3).
Кроме ожидаемой ээфективности в теледиапазоне, стабилизация в объективе также будет стабилизировать и изображение в видоискателе, упрощая наведение на цель. Правда, при все прогрессирующем улучшении Live View в современных камерах, использование экрана при съемке также позволит воспользоваться подобным эффектом и у камерных стабилизаторов.
В плюсы же камер со стабилизаторами можно добавить то, что стабилизированным будет любой объектив, надетый на камеру, в том числе неродной (при условии использования правильного переходника). Также можно предполагать, что стабилизация в камере все-таки дешевле, нежели в объективах, при условии использования фотографом нескольких объективов при съемке."