Гм. Сейчас в ФШ глянула, это 30% от оригинала по конкретному фото. Или неправильно смотрю?
У меня заказчиков нет, я сама для себя снимаю, иногда знакомых, потому и привыкла реальный размер смотреть.
Amary писал(а):Потому пока лопухом, наверно, ограничусь и дальше буду думать.
Геннадий Кондратьев писал(а): Тут стоит отделить мух от котлет.
«..рассеиватель должен давать мягкий свет с широким углом охвата...»
-- Мягкость света напрямую зависит от отношения размера источника света к снимаемому объекту и расстояния до объекта съемки.
Т.е., например - если Вы снимаете натуральный автомобиль, то софтбокс 120х90 см на расстоянии 3 метров будет уже достаточно жестким по отношению к нему, а если вы снимаете маленький макет автомобиля, то софтбокс 10х10 см на расстоянии 30 см будет очень мягким по отношению к этой модельке, так же как и софтбокс 120х90 см на расстоянии 3 метров тоже будет очень мягким к этому же маленькому макету (с учетом, что масштаб и того, и другого авто в кадре одинаков).
Теперь про LumiQuest Big Bounce LQ-104.
Насколько я понял из характеристик, его высота около 25 см и ширина 20 см по крайним точкам. Так как форма не прямоугольная, то площадь источника можно приравнять примерно к размеру 15х15-18х18 см. И если говорить про съемку людей, то мягким относительно голой вспышки в-лоб LQ-104 будет на расстоянии съемки примерно около 0.2-1 м от модели. С более далеких расстояний свет будет становиться все более жестким, и чем дальше, тем жестче, пока не сравняется по жесткости с голой вспышкой.
Теперь прикиньте, с какого расстояния вы обычно снимаете лицевой, плечевой, поясной и ростовой портреты. Для последнего нужно метров пять-шесть минимум, если не говорить про широкий угол, на котором людей можно снять в рост и с метра, но это будет скорее шарж, а не портрет..))
Получается, что на таких расстояниях Big Bounce LQ-104 становится бесполезных с точки зрения мягкости света -- проверьте, вы не увидите большой разницы от вспышки-в-лоб и лопуха. Мало того, LumiQuest честно говорит: "Light Loss: Approximately 3 stops." Три стопа! На таких расстояниях мало какая вспышка сможет справиться, ну или будет всегда работать на максимальных мощностях, что ведет к перегреву, уменьшению ресурса... Хотя топовый Nikon справится, конечно, но жить будет меньше..))
Выходит, этот аксессуар бесполезен или вреден?
Для постановочных портретов - да, бесполезен и вреден.
НО!
«...Рассеиватель выбирался для репортажной съемки, 80 процентов для съемки в ночных клубах...»
Вот тут он может быть реально очень полезен. На первый взгляд по простой причине - в толчее ночных клубов большинство фото делается с маленького расстояния, в основном лицевые-плечевые, и фото действительно будут более мягкие, чем от пыхи-в-лоб. Причем потолки в таких местах обычно или высокие, или темные, или просто неровные, так что "вспышка-в-потолок" не подходит.
Но есть еще несколько неявных и очень важных плюсов которые дает LQ-104 в таких местах по сравнению с голой вспышкой или небольшими недорогими модификаторами:
-- лопух располагается относительно высоко от оси объектива, и с расстояний до 1-2 метров будет давать более интересный рисунок из-за угла падения света
-- LumiQuest производится из реально качественных материалов, и их модификаторы смотрятся "богато", "круто", "солидно" - а для таких пафосных мест, как ночные клубы это важно, отношение к фотографу более одобрительное, денег заплатят больше, чем если бы он снимал с самоделками или дешевыми приблудами..)) -- чисто психологически люди намного спокойнее относятся к неудобству от яркого импульса, который идет из непонятной но крутой и красивой штуки на вспышке, чем от пыхи-в-лоб или какого-то дешевого обвеса - проверено не один раз (у меня для таких случаев немного другая модель - LumiQuest ProMax System)
------------------
Относитесь к модификаторам осознанно - без ахов-придыхов или пренебрежительно-отрицательно - и тогда они могут пригодиться в тех ситуациях, когда действительно нужны. Но не стоит их применять тогда, когда они бесполезны. Это просто инструмент фотографа, не более..))
источник
Геннадий Кондратьев писал(а):
Относитесь к модификаторам осознанно -- без ахов-придыхов или пренебрежительно-отрицательно - и тогда они могут пригодиться в тех ситуациях, когда действительно нужны. Но не стоит их применять тогда, когда они бесполезны. Это просто инструмент фотографа, не более..))
Вернуться в Вспышки и студийное оборудование
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1