Мария, во первых рассеивателей для вспышек Gary Fong целое семейство. Какой именно вы имеете в виду? Ладно. Для начала погружения в тему будем считать, что это распиаренный
Gary Fong Lightsphere Collapsible (LSC) -- читаем тут: Gary Fong в действии или тут Lightsphere – рассеиватель Гари Фонга
Обсуждалось неоднократно.
Vik100 писал(а):Сложно идти против физики, для фото в ограниченном пространстве - как невеста в машине, такой девайс сгодится, переотраженный свет сгладит жесткость, тем более что там от до всех поверхностей до вспышки расстояние можно измерить сантиметрами. А если снимать в помещении в высокими потолками, далеко от стен? Сможет ли отраженный свет от высоких потолков и дальних стен сгладить жесткость основного импульса? Тем более что освещенность падает по закону обратных квадратов.
VSChe писал(а):На каком расстоянии эффективен Гарри фонг? Если стен нет, то от него тоже толку минимум.
Пример, фотографируем человека в зале. Он стоит от нас в двух метрах, за фотографом справа и слева от него по 4 метра. Итог. свет идущий от Гаррифонга к объекту съемки на прямую ослабляется в 4 раза. Свет идущий от боковых стен проходит расстояние в 9 метров, итого ослабляется в 81 раз. Свет идущий от задней стены проходит расстояние в 10 метров, ослабляется в 100 раз.
Считаем: прямой свет от гарри фонга, а по сути это фото с помощью лопуха от того же Люмиквест или самоделки. А отраженный свет можно не считать ибо он в 20-30 раз слабже. Ну и зачем в таких сложных условиях ГарриФонг? Он только вредит, ибо сжирается свет на отражение и прохождение через полупрозрачную стенку. Ну и конечно же большая часть света улетает в никуда.
Вот такая математика.
источник
Нет, я не считаю банку Фонга или Люмиквестовский лопух -- бесполезными приспособлениями.
Модификаторы света хороши --
каждый в своём случае.
Имхо: это не Ваш случай.
Банка Фонга рассеивает свет в зависимости от мощности “пыха” вспышки, как и любой другой рассеиватель. Он действует по следующему принципу: испускает свет от вспышки в потолок и равномерно освещает объект съемки отраженным от потолка светом.
Имхо: в фонге на пыхе, поставленной на камеру, смысла нет.
Но есть и другие мнения. Возможно я просто не умею их готовить )))))
Кстати, перечтите пост в ЖЖ. Илья Рашап: тест насадок на накамерную вспышку.
Введение в работу с внешней вспышкой
Исходя из того минимума информации, что Вы дали, я бы лично предпочел нацепить лопух, а не банку Фонга (тем более, что у меня её нет, ибо по зрелому размышлению покупать не стал). А вот, не менее критикуемый лопух -- есть. И выручал меня в тусклом помещении с высокими потолками.
Александр Свет писал(а):Отражатели типа «лопух»Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.
Если вы снимаете в просторном темном помещении с высоким потолком, «лопух» точно пригодится.
источник
Дайте более подробное описание сцены, съёмочной ситуации.
Насколько я понимаю, у Вас 550Д? Какая у Вас внешняя вспышка?
Возможно пришла
пора копать в сторону радиосинхронизаторов.