Валерий. писал(а):универсальный это 24-105, 80 процентов всех фотографий снимается в этом диапазоне
Универсальный для кого? Если судить из принципа чем шире диапазон фокусных, то тем универсальнее, то тогда 28-300 мм ещё универсальнее. Для меня 40 мм универсально, на него произвожу 95% всех своих снимков, и панораму получается снять, и портрет, и макро, и интерьерную съёмку произвести.
Если исходить из предложенных вариантов, то, конечно, 85 более универсальный. Если ещё 85-кой как-то можно снять панорамно пейзаж, то 105 кой уж совсем никак.
Иметь оба объектива смысла не имеет никакого, 85 спокойно перекроет требования 105ки, 105 кой так же можно снимать портреты, если это только не групповой снимок в маленьком помещении.
105 мм это отдельный мир фотографии, концентрация внимания на каких-то конкретных сценах из общего плана. Несмотря на такой узкий угол обзора, с ним прекрасно снимаются лесные просеки. Причём, когда снимаешь вдаль, лес кажется более величественным и плотным, без режущих взгляд просветов.
105/1.4 это вообще сказка. Эффект миниатюры на крупных объектах, невероятный объём пространства как на среднеформатных камерах.
А 24-105, по факту, это не универсальный объектив, а никакой. Толку от 105 мм на f4 или 5,6, или даже 7,1 как это сейчас выкинули на рынок кэнон - вообще не понятно. Проще кадрировать светосильный полтинник, картинка будет интереснее, а качество тем же, потому что я, если ещё 24-70 есть профессиональные объективы с достойным качеством картинки, то вот эти зумы 24-105 или 35-150 вообще ни о чём. Проще телефон с тремя глазками иметь, а не полуторакилограммовую бандуру.
Вместо тёмного 24-105, лучше взять пару светосильных объектива 35 и 105. Сюжетность и результат будут в разы лучше, чем от плоских невзрачных картинок разного масштаба.
Но, опять же, если автор собирается "жить" с одним объективом, то 85, конечно, универсальнее.