Это не мои изыскания

но ссылку давать не буду, а то меня ещё как "засланца" "враждебного" сайта накажут

всё ниже написанное труд модератора и очень хорошего фотографа

для байонета "А" Обратите внимание на следующие линзы: из недорогих Minolta до 3 т.р.: 35-70/3.5-4.5, 35-105/3.5-4.5(I), 100-200/4.5
До 6 т.р.: 24-85/3.5-4.5, 28-85/3.5-4.5, 28-105/3.5-4.5, 35-70/4, 50/1.7, 50/1.8, 35/1.8, 55-200/4-5,6 ,70-210/3.5-4.5, 75-300/4.5-5.6 (I)
до 12 т.р: 24/2.8 28-75/2.8, 28-135/4-4.5, 50/1.4, 70-210/4, 100-300/4.5-5.6 APO, 85/2.8, 135/2.8.
Из неродных достойны внимания ещё Tamron 17-50/2.8, Sigma 17-70/2.8-4(4.5), Tamron 28-75/2.8 и Sigma 24-70/2.8 объективы у Минолты считаются легендарными:
"Серия /4" 24-50/4, 35-70/4, 70-210/4 и 28-135/4-4.5.
2 последних очень популярны и поныне.
"Серия /2" 28/2, 35/2, 100/2.
Все объективы этой серии редки и дОроги.
"G-объективы" 35/1.4, 85/1.4, 200/2.8, 80-200/2.8.
Есть и другие G - линзы, но они менее популярны.
Объектив 135/2.8(Т4.5) STF Что означают буквы в названии объективов?
SAL - объективы сони для зеркалок - байонет А
SEL - объективы сони для камер NEX - байонет E
ZA - автофокусные объективы CarlZeiss для Сони
G - объективы премиум класса для Минолты/Сони
STF - технология Smooth Transfer Focus. Обеспечивает размытие светящейся точки по Гауссу, что обеспечивает практически идеальное бокэ.
D - функция передачи точной дистанции фокусировки из объектива в камеру. Используется для более аккуратной работы вспышки
DТ - объектив для камер с кропом 1.5
SAM - Мотор фокусировки в объективе Сони/минолта
SSM - Ультразвуковой мотор фокусировки в объективе Сони/минолта
APO - Апохромат. Объектив с минимальными хроматическими аберрациями.
xi - объектив оснащен моторизованным зумом
T* - фирменное просветление на объективах Carl Zeiss
От себя добавлю у меня сейчас КМ 17-35 f2.8-4 (D) на Alpha 200 был так себе, на Alpha 77 нарадоваться не могу

резок с f2.8 (но,это на кропе). был Minolta 24-50 f4 отличный объектив, подарил

. Так как купил КМ 28-75 f2.8 (D). Оптически, практически одинаковы, но светосила последнего лучше (на 2.8 многие считают, что чутка мылит, а мне очень нравится, для женских портретов) после 2.8 просто "бритва" и диафрагма новая, получаются звёздочки от источников света. у М 24-50 f4, получается размытое пятно. Боке у обоих приятное. SAL 100 2.8 macro мой любимый объектив. резок с открытой и т.д., и т.п., очень хороший

многие считают, что для портрета он не подходит, ну может и так, но никто не мешает размыть слегка (женский портрет), для мужского всё отлично без обработки. Из сторонних кроме Цейса вообще не рассматриваю (но цены на них......

пока в мечтах). Правда сейчас Сигма, со своим 50 f1.4 вызывает уважение, и ещё выпустили последние фиксы (но, с ними для Sony, бывают проблемы с прошивкой). Остальные, мне не нравятся, боке (пестрит, двоит, бублики

короче, мне не нравится)Sony SAL 75-300 f4,5-5,6 просто хороший объектив, ничего выдающегося, но свои деньги которых стоит, отрабатывает на все 150%. Как вариант можно купит б/у Minolna 100-300 f4,5-5,6 APO (цена вопроса 6 500) он интересней будет. Берегите оптику!!!! не лапайте пальцами, одевайте защитные фильтры, покупайте линзпены (они есть и для оптики и для фильтров). Надеюсь все знают как не допускать конденсата в оптике.
Хороший фотограф - как вампир. В зеркалах не отражается. И тени не отбрасывает.