delete (id20098) » 26 ноя 2012, 03:50
В качестве штатника могу всем порекомендовать SAL16-50/2.8 SSM В своей ценовой категории зумов-штатников он превосходит даже Zeiss аналогичный. Учитывая, что пока на руках у 99% камеры кропнутые, то это 24-75. Идеально для штатника. Резок по всему диапазону даже при открытой диафрагме. Практически отсутствуют дисторсии и хроматические аберрации. Ну и светосила хорошая. Соньки любят свет. А это стекло вполне светосильное. Очень быстро и четко работает. Совершенно бесшумно. Очень хорош если надо снять видео. Цена если поискать то в районе 22-23 тыс.
В качестве телевика считаю лучшим пока 70-400G. 4-5,6. Если говорить о бюджетной версии, то 70-300 4,5-5,6. Цена менее 10 000р. Но надо учесть, что резкость будет хуже. Будет хроматить в определенных условиях и иногда желтить. Все зависит от конкретного освещения. Однако желтизна, аберрации не так страшно как отсутствие резкости. Они лечатся в редакторах. На ФР более 260 начинает ощутимо мылить картинку. Это не значит, что им нельзя сделать хороших кадров. Можно сделать. Но надо помнить про ограничения и слабые стороны.
Если сравнить 70-200G 2,8 и 70-400G 4-5,6 то я отдаю голос за 70-400. Вот почему: По моему опыту, если я пользую телевик, то более 75% кадров объективом 70-300 было сделано на ФР 150 - 270мм. То есть у 70-200 ограничение по ФР. Но выигрыш по светосиле - 2,8 против 4-5,6. Однако, поставив экстендер х2.0 на 70-200 получим по светосиле все те же 5,6 но уже по всей длине ФР. Экстендер это еще и дополнительное стекло, которое съедает резкость. Ну и последнее это цена. Если 70-400 я еще могу себе позволить (52-54 т.р) то 70-200 + экстендер это получается 70 000 + 15 000 = 85 000 за 400мм ФР при постоянной светосиле 5,6 мне представляется слишком дорогим за сомнительное удовольствие. А по резкости они примерно одинаковы. При ФР более 200 70-400 однозначно резче. Он даже резче чем фикс Сигма 500, который считается хорошим. То есть 70-400 пока вне конкуренции в разряде универсальных телевиков с зумом по еще вменяемой (хотя конечно не дешевой) цене. Но это и не 300 000 за топовые фиксы.
Еще один очень хороший на мой взгляд объектив это Sigma AF 50mm F1.4 EX DG HSM. Это супер светосильное стекло позволяющее снимать в условиях дефицита света. Практически ночью. Относительно не дорогой 12-14 тысяч за такое стекло мне кажется не дорого. Аналоги от Кэнон или Цейсс будут стоить около 50 000! Этот объектив надо аккуратно выбирать на предмет бэк-фронт фокуса и аберраций. Но если не полениться и проверить их по таблицам при покупке, то получим отличное резкое стекло с красивым бокэ и очень высокой светосилой, что для Сонек важно.
Мой опыт говорит, что на стеклах экономить это себе в убыток. Лучше купить попроще камеру, чем попроще стекло. К тому же стекла устаревают гораздо медленнее камер, так что это гораздо более выгодное вложение средств.