Frizzy писал(а):снимаю детей, взрослых и животных, пейзажи и архитектуру и все тому подобное не снимаю, мне нужно чтоб рисовалась хорошая картинка с необходимой резкостью и без искажения пространства... 85 в квартире будет не удобен...
По поводу Ваших задач.
Ок.
Давайте забудем про
Портрет. Про
Классический портрет.
Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету. Структурный портретВ конце концов не всё, что
Портрет, это
Классический портрет.
Случается, например
Жанровый портрет.
И не все сюжеты, в которых присутствуют люди -- это
Портрет.
Предложу поступить следующим образом: Возьмите свой 18-200, поставьте его на 35 мм,
ЗАФИКСИРУЙТЕ изолентой на этом фокусном расстоянии кольцо трансфокатора, и СНИМАЙТЕ, снимайте снимайте.
Свой набор сюжетов, который Вы озвучили.
Забейте на техническое качество картинки: резкость, шумы (если надо - нещадно задирайте ИСО), боке и прочее.
Главная задача эксперимента -- определиться: подходит ли Вам это фокусное (35мм) для построения, компоновки кадра.Сделайте выводы самостоятельно.
И сами примите решение.
Внимательно посмотрите -- устраивают ли Вас те перспективные искажения, что будут, мешают ли они на самом деле, передать сюжет, смысл и т.д.? Перспективные искажения -- не всегда это плохо (а как обдуманный приём -- великолепно)! Подумайте о том -- стоит ли их минимизировать, и если да, то каким образом: дистанцией, ракурсом...
Обратите внимание, что как уже многократно писалось
не фокусное влияет на перспективные искажения черт лица, а дистанция от портретируемого (и ракурс). Если близко подойти, то будут перспективные искажения лица. Собственно, если с 85мм подойти как же близко, то искажения будет все те же, но влезет только пол-лица. Поэтому с ним близко никто не подходит. В этом то одна из причин (но не единственная, и
не главная) советов начинающим про 85, как портретник.
А вот снимок
D7000 35/1.8 @2.8:
Как Вам?
Вот еще пара снимков Nikon (кроп 1.5) + 35/1.8:
Скрытый текст
D5100 35/1.8 @2.4:
D3200 35/1.8 @2.8:
D5100 35/1.8 @1.8:
больше Nikon D5100 + 35/1.8 по ссылке
Возникает вопрос, а почему нельзя на 35 или 50 снять крупный лицевой портрет?
конечно же можно, более того это можно и на 24 мм и на 18, но что мы получим?
Спасибо Антону за примеры
Скрытый текст
Замечательный атмосферный снимок. С эмоциями, с настроением.
Чудесная модель. Локция великолепная.
Техническое качество, реснички, боке... Всё здорово. Но если подходить к этому снимку с позиций классического протрета, сразу бросятся в глаза некоторые вещи: форма черепа, акцентированный нос, крупные зубы, буртуальное предплечье и запястья, "эльфийские" уши.
Но! Так ли это важно, если
снимок получился? Имхо -- нет.
Ибо не ко всем изображениям людей стоит применять критерии классического портрета.Вот экстремальное использование ракурсных искажений в портрете:
Илья Рашап писал(а):Господа... Сорри, но данную тему не так давно окончательно закрыл один из авторов на фотосайте (Stas Pro) причем без всякого фотошопа (мне кажется, что это просто фишай). Насколько я понял - это шарж на фотографа Toor. По-моему, это мегакруто -)))
источник
Оправданы ли такие искажения в данном случае?
Если это работает на задачу, на образ -- безусловно.
Можно все, если с головой.Но 35мм на кропе для поясного и лицевого портрета в его общепринятом понимании (портретная оринетация и не много простраства вокруг модели) не подойдет -- придется подойти близко, что исказит лицо, или сильно обрезать потом края -- потеряв в разрешении.
И да, Портретиник называют портретником не только за фокусное называют. Скорее даже больше за рисунок. У портретника должен быть мягкий контрастный рисунок. И 85 как правило такими и получаются. С приходом кропа все объективы "удлинились", но рисунок от этого у них не сменился.
Так вот. Давайте забудем про портретник, и вернемся к Вашему вопросу, в свете последних Ваших дополнений, по задачам съемки: Nikon 50mm 1.8g или Nikon 35mm 1.8g?
Аргументов против 50мм на кропе, я уже писал немало. Не буду повторяться.
А вот против 35мм на кропе, если исключить его главное назначение, как портретника (в классическом смысле) -- у меня аргументов нет, и более того, есть даже за. Область применения 35мм на кропе, те же что и у полтинника на ФФ - общеплановая съёмка, он более универсален. Если уж жёстко поставить вопрос 35 или 50 на кропе, то 35, имхо, принесёт больше радости и поможет в решении большего количества сюжетов. Дикси.
Но решить:
нужен ли он (35/1.8)
Вам, из Ваших задач --
предлагаю самостоятельно.
Способ провести эксперимент я предложил.Всё.
З.Ы. А на счет 85 в квартире, спишитесь в личке с Марией (
Amary), она, как я понимаю, "запала" на этот объектив, и даже репортаж с ним попробовала снять.