Дмитрий Лядимов писал(а):Да ладно вам спорить, лучший портретник всех времён это 135 2.0 от Кенон ))))
Не спорю, но на кропе мне в Москву придется бежать портрет поясной снимать
Дмитрий Лядимов писал(а):Да ладно вам спорить, лучший портретник всех времён это 135 2.0 от Кенон ))))
Amary писал(а):Евгений, давайте про суслика и правда закончим))
Евгений Полищук писал(а):ну это так для того чтобы не осталось недопонимания
Amary писал(а):Евгений Полищук писал(а):ну это так для того чтобы не осталось недопонимания
Заметано!
Евгений Полищук писал(а):...если съемка происходила в общественном месте, а это общественное место, разрешение не обязательно, даже фотобанки не всегда требуют модельные релизы. Иначе бы такое понятие как репортаж перестал бы существовать.
ГК РФ писал(а):
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
Илья Рашап писал(а):Господа... Сорри, но данную тему не так давно окончательно закрыл один из авторов на фотосайте (Stas Pro) причем без всякого фотошопа (мне кажется, что это просто фишай). Насколько я понял - это шарж на фотографа Toor. По-моему, это мегакруто -)))
источник
Евгений Полищук писал(а):да схренали, полтинники на кропе согласно всем законам оптики чистый портретник! а вот 85 мм это уже длиннофокусник (на кропе), который согласно тем же законам преуменьшает перспективу.
Колдунов Виктор писал(а):Чем ближе мы подойдём к объекту, тем больше будут заметны искажения его пропорций. Попробуйте посмотреть на человека одним глазом с расстояния 20 см. Такие искажения называются перспективными или ракурсными (хотя применение термина “искажение” в данном случае вообще спорно, но это вопрос терминологии). Фокусное расстояние тут вовсе не причём.
Широкоугольные объективы не изменяют пропорции лица, а лишь заставляют фотографа подойти поближе. Но опытный фотограф не поддастся на эту уловку и ни за что не будет менять точку съёмки без надобности. Потому что изменение фокусного расстояния объектива и изменение точки съёмки - это абсолютно разные вещи и ведут они к абсолютно разным эффектам.
Существует очень простое правило как минимизировать ракурсные искажения. Нужно прикинуть глубину снимаемого объекта и отойти на расстояние, которое превышает эту глубину в 10 раз. То есть, если глубина лица (от затылка до кончика носа) равна 20 см, то снимать человека нужно с расстояния 2 метра. Теперь вы знаете, почему в маленьких каморках “фото на документы” лица получаются такими страшными.
Таким образом, нам совершенно не нужно думать на какое фокусное расстояние снимать погрудный, поясной или ростовой портрет. Отходим на нужное расстояние (в 10 раз больше глубины) и ставим объектив с каким угодно фокусным расстоянием на какую угодно камеру.
Естественно, лицо крупным планом снять на объектив 17 мм не получится, потому что, снимая с расстояния двух метров будет слишком много лишних деталей по краям кадра. Поэтому есть два выхода: сфотографировать на 17 мм и потом вырезать лицо в графическом редакторе, либо взять узкоугольный (длиннофокусный) объектив. Результат получится одинаковый, однако качество снимка будет лучше на узкоугольном объективе.
Именно поэтому, опытные фотографы советуют новичкам узкоугольные объективы в качестве портретных. Потому что так шанс словить ракурсные искажения минимален. Узкоугольный объектив просто не позволит новичку подойти слишком близко к портретируемому. Но это вовсе не значит, что снимать портреты на широугольные объективы нельзя. Скорее наоборот! Грамотно сделанный портрет на широкоугольный объектив смотрится очень интересно. Главное - всегда помнить о ракурсе!
Тут есть маленький нюанс. Слишком далеко отходить от объекта съёмки тоже не стоит. Ведь мы редко смотрим на человека с большого расстояния в бинокль. Слишком правильные пропорции лица (если отталкиваться от их физического размера) также могут смотреться неестественными и искажать наше представление о человеке. Везде есть золотая середина, и каждое лицо требует персонального подхода. Если понимать и чувствовать разницу в том, что такое точка съёмки, а что такое фокусное расстояние объектива, то качество ваших снимков значительно улучшится.
источник
viv писал(а):bas076 писал(а):Портретник - это тот объектив, которым я в данный момент снимаю портрет. Им вообще может быть что угодно.
При всём уважении к вашему умению снимать портреты, ваша фраза аналогична утверждению типа: "членом можно считать любой придмет соответствующего цвета и размера, засовываемый во влагалище и в конечном счёте вызывающий у женщин оргазм".
Нука дайте мне баян, я порву его к .... этим самым, которые для оргазма.
Мужчины, вы так можете спорить до покраснения фасада головы.
Можно ли считать портретником полтос? Ответ зависит от того, что вы ЛИЧНО вкладывает в понятие "Портретник" Как говорил небезызвестный дворник, - "Кому и кобыла невеста"
Именно поэтому, опытные фотографы советуют новичкам узкоугольные объективы в качестве портретных. Потому что так шанс словить ракурсные искажения минимален. Узкоугольный объектив просто не позволит новичку подойти слишком близко к портретируемому.
"Фокусные расстояния не меняются. Сказочке конец? Ан нет.
Чтобы на один и тот же объектив получить по охвату точно такой же сюжет, что и на полнокадровой камере, обладателю кропнутого фотоаппарата придётся отойти на больше расстояние. При кропнутой матрице в кадр только тогда всё будет влезать, когда его владелец отойдёт так далеко, как будто у него не обозначенное фокусное расстояние (допустим, те же 50 мм), а в кроп-фактор-раз больше (50 мм х 1.6 для APS-C = 80 мм).
Объектив так и останется с фокусным расстоянием 50 мм. Но тот же сюжет, что полностью помещался на полнокадровый сенсор, теперь будет умещаться только тогда, когда фотограф отойдёт от объекта съёмки на такое расстояние, как будто у него 80мм-объектив. Слова "как будто" тут очень важны, как вы понимаете.
А уже когда фотограф отойдёт от объекта съёмки, он будет получать другие перспективные искажения (за счёт более пологого прохождения лучей через лизны объектива). Простой пример для понимания последнего пункта. Если взять широкоугольный объектив и сфотографировать лицо человека так, чтобы оно занимало весь кадр, то можно будет увидеть сильные геометрические искажения."
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1