Евгений Полищук писал(а):и с логикой и с оптикой у меня все в порядке, как минимум наличие ученой степени кандидат технических наук позволяет мне быть в этом уверенным, но с вами спорить бесполезно.... сфотографируйте тетрадный лист и по нему смотрите оптические искажения, уверяю вас что при 50 мм на кропе они будут минимальны, при фотографировании же портретов сводятся на нет, 85 мм начинает поджимать перспективу просто вы к нему привыкли и принимаете за эталон
ммм... как бы это сказать.
человеческое лицо -- не тетрадный лист. отнюдь.
а если в композиции присутствуют руки...
а так,
Портреты бывают разные, бывают и в полный рост, бывают и «в интеръере» и еще бывают групповые. Кроме того, замыслы у фотографа могут быть разными и, возможно, что крупный план с сильными перспективными искажениями это вполне оправданный и осмысленный прием фотографа. Так что, в общем-то, портреты можно снимать любым объективом и, даже, с любого расстояния, главное делать это осмысленно.
Фото Арнольда НьюменаВ советской школе фотографии для фотографирования людей считалось эталоном:
50 мм - Ростовые снимки
85 мм - Поясные портреты
105 мм - Лицевые портреты.
135 мм - Крупный лицевой портрет
В те времена были в основном фикс объективы, поэтому вот такой эталон.
И была пленка 35 мм -- «
на наши деньги» -- ФФ (полный кадр).
и было всё просто. =)
потом появились "
фотики" с матрицами разной степени обрезанности (кропа) относительно полного кадра... потом они стали общедоступны, И! понеслось...
разрушители легенд, ага: Что лучше 50мм против 85мм для кропа?
Кропнутая война портретников 50mm vs 85mm.«Для сравнения взяты два объектива Nikon 50mm f/1.4 AF-D и Nikon 85mm f/1.4 D AF. Обе фотографии сделаны на Nikon D300. Как известно, этот фотоаппарат обладает кропнутой матрицей и очень подходит для сравнения.»из комментов:
«сама модель расположена фронтально – по этому и и разницы не видать, но ведь в портретной съемке часто применяются руки, они очень сильно придают картинке смысловую нагрузку, особенно в мужских портретах, и как только в кадре появляются руки, доп. предметы, – 50 ка перестает быть портретником в силу невозможности передать правильно нужную нам перспективу, а при наличии нескольких композиционных центров в кадре – 50 просто не справляется)»Сразу возникает вопрос, а почему нельзя 50-ой снять крупный лицевой портрет?
конечно же можно, более того это можно и на 24 мм и на 18, но что мы получим?
Это пример того, что происходит с чертами лица при съемке разными объективами крупнопланового портрета. Съемка производилась так, чтоб лицо занимало одинаковое пространство в кадре, т.е. менялись и фокусное расстояние объектива и дистанция съемки. (с) Макс Калмыков
Фокусное расстояние. Видеоурок.Снимаем портрет. Как фокусное расстояние меняет форму.Про кроп-фактор и фокусные расстояния объектива... или — Что происходит с перспективой на кропе?
Мифы про портретный объектив