Антон Швец писал(а):..Старая пленочная техника, кстати, достаточно часто комплектовалась 50-мм фиксом.
Старая плёночная техника -- на наши деньги -- это фуллфрейм -- по размеру матрицы (плёнки).
А подавляющее количество новичков начинают с кропнутых зеркалок.
Я считаю --
безответственно грузить их песнями про полтинник.
Они же как дети. Слушают и верят.
50mm -- не самый нужный объектив на кропе.
А зачастую -- самый бестолковый.
Да что там, зачастую, скажу прямо -- на кропе, имхо, это самый бестолковый объектив, который можно придумать. Для портретов короткий, для пейзажей длинный, для жанра-репортажа неудобный т.к. фикс, в помещении им тоже не поснимаешь толком, макро аналогично не выйдет. На ФФ конечно другое дело, там это классика жанра и все такое.
В основном его
советуют (повбивал бы
) начинающим фотографам на кроп.
Вроде как это
портретный объектив.
Так вот,
он ни разу не портретный.
Задолбался бороться уже с этим мифом.
И печально, что многие понимают это, только потратив деньги.
Да, есть целые секты --
50мм как стиль жизни.
Но это другая история =)
В основном, про ФФ =)
И да, то, что 85мм слабо применим в условиях квартиры, а 50мм -- самый дешовый фикс (какбэ портретник) -- это всё другие истории.
Это другие песни. Не про фотографию!
Это, обычно, про степень понимания, про засранные мозги, про уровень бюджета на хобби, про кашу в голове.
Обычно ставится задача, а потом подбирается под неё инструмент.
С полтинником, особенно на кропе, как правило -- наоборот.
Хочу фикс... А зачем?
Получить на полном кадре точно то же, что получаем на кропе -- это просто, достаточно просто скомпоновать кадр с запасом по краям, а потом кропнуть (вырезать) середину. А вот получить на кропе то же, что и на ФФ... Практически невозможно.
Скрытый текст
Попробовать разобраться. Ликбез.
Провокатор, Вы, Антон! Юханова с Калединым на Вас нет.