Тема старая, поэтому техника уже устарела
Первое и главное, что нужно решить выбирая ЦФК - это для чего и в каких условиях вы собираетесь её использовать; другими словами, определиться с приоритетными для вас параметрами камеры. Нужна вам камера для создания высокохудожественных и высококачественных работ - тогда нужен только зеркальный аппарат со сменной оптикой, всевозможными насадками и прочими акцессуарами (Canon 350D, Nikon D70 и т.д.). Цены от 800 вечнозелёных (Olympus E-300) до 5000 (Canon EOS D1 Mark II), но это только плата за вход… Вся зеркальная фотосистема обойдётся намного дороже; (стандартный набор профессионала оценивается в 30-50 тыс.долл. Но это так, для сведения). Если качество превыше всего, а денег больших нет, то возможен вариант с использованием плёночной зеркалки и последующей оцифровкой негатива.
Но зеркалки и объективы к ним - это вообще отдельный разговор (см. http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=168353), а сейчас поговорим о цифровых компактах.
Своего рода компромиссом между ценой и качеством может стать покупка так называемой "псевдозеркалки" (они же "просьюмерки"); это ЦФК с большой матрицей (Olympus 8080, Canon Power Shot Pro 1, Minolta Dimage A2), вплоть до полноразмерной (Sony DSC R1), дающие качество на порядок выше обычной цифромыльницы (хотя и недотягивающие до уровня зеркалок). Цены на них пляшут около 1тыс. вечнозелёных, вес 700-800 грамм.
Если нужна камера для постоянного ношения, то размер и вес камеры будут принципиальными; здесь следует обратить внимание на класс ультракомпактов. Очень неплохие ультракомпакты Pentax, хвалят серию Canon ixus, Nikon Coolpix S1, , Konica Minolta Dimage x50, Casio EX-Z57.
Только помните, что чудес не бывает и поэтому за уменьшение размера придётся платить; либо качеством, либо увеличением цены. Если вы собираетесь использовать ЦФК в неблагоприятных условиях, то нужен влагостойкий и ударопрочный корпус (Pentax Optio WP), а если предполагается отсутствие постоянного доступа к розетке, то нужна камера на заменяемых элементах питания типа АА. Имеет значение и то, что именно вы собираетесь преимущественно снимать: пейзажи - значит вам нужна камера с широкоугольной оптикой (Canon S80), заведомо удалённые объекты - нужен большой оптический зум (серия Olympus Ultra Zoom). Но имейте ввиду, что корректная съёмка (и фокусировка!) с 8-10-кратным увеличением (речь, разумеется, идёт об оптическом зуме, т.к. о цифровом лучше сразу забыть и немедленно отключить его навсегда!) возможна с рук только при ярком освещении, в остальных случаях, почти всегда, обязательно использование штатива, иначе снимки будут смазаны. И в любом случае следует отдать предпочтение моделям с оптическим стабилизатором (Canon S1/S2 is, Nikon 8800, Casio EX-S500).
Если же вы собираетесь в основном снимать в помещении или при недостаточном освещении - значит надо искать камеру с "горячим башмаком" для подключения внешней вспышки, только при этом необходимо помнить, что внешняя вспышка может стоить как сам фотоаппарат. Также надо знать, что вспышка от плёночного фотоаппарата не подходит для цифрового (в отличие от объективов).
Другими словами, необходимо определиться, чем и ради чего вам придётся пожертвовать. А пожертвовать придётся, т.к. не существует идеальной камеры вообще, а существует лишь оптимальная для конкретной задачи. Ну а любой универсализм, как известно, ведёт к снижению качества в частностях. Кроме того, маркетинговая политика многих компаний, производящих цифровую фототехнику, строится таким образом, чтобы более дешёвые модели не составляли реальную конкуренцию более дорогим. А потому, вам вряд ли удастся найти камеру с оптимальным набором параметров. Бизнес - серьёзная штука…