Karavan писал(а):И 60D действительно менее критичен к дисциплине съемки, чем 7D. При почти что одинаковых сенсорах.
На самом деле никакой мистики тут нет. Просто компания Canon правильно подошла к тому, на какую аудиторию рассчитан каждый из этих аппаратов, и внесла соответствующие изменения в производство сенсоров для каждой камеры.
Основное отличие 18МП-сенсоров современных камер заключается в степени "прозрачности", или, как это еще иногда называют, "толщине","силе" антиальясного фильтра.
(На всякий случай для справки. Антиальясный (АА) фильтр слегка размывает «точку» изображения, как бы размазывая ее на соседние пиксели в байеровской мозаике. Делается это для того, чтобы не дать пропасть мелким цветным деталям – предположим, какая-то маленькая (меньше диаметра пикселя) красная точка изображения попадет только на тот пиксель, который прикрыт синим или зеленым фильтром (то есть фотоны, или, чтобы было понятнее, электромагнитная волна с частотой, равной «красной» части спектра, через фильтр не пройдет, «отфильтруется»). В этом случае информация об этой точке изображения пропадет безвозвратно, и никакими последующими техническими или программными средствами ее уже не восстановить. Чтобы этого не произошло, такая точка «растягивается», размывается антиальясным фильтром на соседние пиксели, и попадает на тот, который прикрыт красным светофильтром. Соответственно, этот пиксель улавливает фотоны (сигнал) и у нас на изображении появляется указанная выше красная точка)
У камеры Canon 7D этот фильтр более "тонкий", "прозрачный" и "слабый", чем у камер 550D, 600D и 60D.
Зачем это сделано, что это дает "семерке"? Более высокую попиксельную четкость (резкость), что также вместе с линзой характеризует такой параметр, как микроконтрастность.
Совсем просто - на снимках из "семерки" при одинаковых условиях можно получить бОльшую резкость.
И действительно, это так. Я недавно пересматривал снимки одного и того же жанра (серфинг), сделанные разными камерами. И еще раз убедился, что при хорошем свете (что означает и короткую выдержку) конкурентов у семерки среди кропнутых камер просто нет.
При технически грамотной, "правильной" съемке, "семерочные" снимки прямо из камеры отличает прямо-таки "звенящая" резкость, которая как раз и характеризуется высокой попиксельной резкостью.
Но, как говориться, есть и downside. И эта «отрицательная сторона» объясняет, почему Canon не сделал такой же антиальясный фильтр и для любительских камер типа 60D или 600D. Потому что в этом случае при «слабом» АА-фильтре даже небольшой смаз (движение камеры) становится особенно заметным, сразу же бросается в глаза. А при более сильном АА-фильтре (камера 60D) пятно изображения получается слегка увеличенным по сравнению с семерочным, поэтому легкий смаз как бы маскируется величиной этого пятна, становится менее заметным. И такой сенсор, естественно, будет более удобен для любителей, так как в отличие от профессионалов у них все-таки меньше опыта владения приемами удержания камеры.
Из всех пяти многопиксельных камер, которые есть у нас в редакции, более-менее ощутимо отличается только полупрофессиональная камера Canon 7D. У нее самая высокая попиксельная резкость (контрастность, четкость и т.д.), в связи с чем более высокая общая резкость, вследствие чего виртуально более выигрышная детализация, несмотря на одинаковый по количеству пикселей сенсор. Но и бОльшая требовательность к дисциплине съемки. И бОльший уровень шумов, что естественно, но объяснение этого не относится к теме данного поста. Стоит только упомянуть, что в отношении полупро и про камер и Кенон, и Никон придерживаются похожей концепции – дать фотографу максимальные возможности по получению той фотографии, которая ему нужна, а шумы, это дело второстепенное. И я ничуть не шучу.
И остальные камеры, более-менее близкие по степени «размытия» АА-фильтров (и, забыл об этом упомянуть, по плотности цветных фильтров тоже, что имеет некоторое отношение к проблеме смаза):
Canon 550D (самый сильный АА-фильтр)
Canon 600D и Canon 60D (чуть-чуть слабее АА-фильтр, и физически другие цветные фильтры Байера, немножко смещенные к красному концу спектра)
Nikon D7000 (по ощущениям АА-фильтр такой же, как и в кеноновских камерах 600D и 60D, и, возможно, очень и очень осторожно-предположительно – цветные фильтры чуть смещены в фиолетовую часть спектра. Но это чистое предположение, не имеющее документальной основы, возникшее после начала изучения работы автомата Баланса Белого. Будет более понятно, когда в руки попадет новая камера с подобным же сенсором – Nikon D5100).
Кстати (опять кстати, странная манера излагать свои мысли, а?), так вот, кстати:
Наибольшее отличие кеноновских 18МП-сенсоров хорошо известно:
У 7D: другой АА-фильтр, другие цветные фильтры (и плотность, и спектр – это по отношению к 550D), и серьезное конструктивное отличие – два канала чтения данных с матрицы (по сути – 8 (4х2) физических каналов, что предопределяет и организацию шины (внутренняя архитектура отличается от той, которая организована в 40D - 50D, фактически используется принцип гипершины в отличие от 50D, в которой применена универсальная шина с разделением по времени), и использование двух процессоров, и много что еще)
У 60D и 600D: другой, более сильный АА-фильтр, цветные фильтры другой, более высокой плотности, такой же спектр, и один канал чтения данных (4х1), что определяет другую внутреннюю архитектуру, и тоже отличную от архитектуры 40D – 50D, но отличную в основном только разрядностью – она меньше, но работает быстрее)
У 550D: еще более сильный АА-фильтр, цветные фильтры более высокой плотности, другой спектр, один канал чтения (4х1), малоразрядная шина, и все работает на одной тактовой частоте (у 60D встроены умножители частоты).
А так как все эти штуки расположены прямо на кристалле сенсора (то есть в его топологии), то теперь можно себе явно представить, насколько все эти сенсоры с одинаковой мегапиксельностью на самом деле физически являются совершенно разными.
Поэтому, не говоря уже и о разных алгоритмах обработки изображения, мы можем с уверенностью говорить, что камеры с якобы «одинаковыми» сенсорами на самом деле обладают реально разными матрицами. Соответственно, и изображения, фотогафии, получаемые посредством таких камер, могут и будут существенно отличаться.
По поводу кеноновских камер все более-менее ясно. Вернее, не все, но многое...
ссылка на источник.