Не знаю, актуально ли продолжать обсуждение, но у меня D300 и Pentax. D300 не для начального обучения, хотя Picture Control, банки, AF-C чрезвычайно удобные и полезные штуки. Из-за их отсутствие и ещё некоторых вещей не могу отказаться от D300. Canon, понятно не рассматриваю, т.к. нет в наличии. Что касается Pentax, то у него бесспорно парк оптики больше и Super Multi Coating (SMC) оспаривает пальму первенства с Zeiss T* и Leica. Тут Nikon и Canon нервно курят в предбаннике этого праздника. Если снимать портреты или пейзажи, то только Pentax. Своего старика поменяю на К-3 и два свадебных стёклышка Pentax SMC DA 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM и Pentax SMC DA 50-135 mm F/2.8 ED IF SDM заиграют во всей красе. Тут и D800 попыхтит трубкой ...
D300 кроет все суетные ситуации, но с его картинками приходится больше ёрзать за монитором, калибровать и прочие излишества. С Pentax этого меньше, качество SMC, не чета покрытиям Nikon's. Nikon задрав штаны бежит за Fuji с его резкостью. В телевидении да, а фотографии просто резкости мало. Потом Nikon переиздаёт одни и те же шняжные объективы повышая на них цену и ничего не делая с дизайном. На дорогих (серия 1,4), практически на каждом у него было "залёты". Если брать лучшие фото объективы, то ни секунды не задерживаясь скажу, это Pentax FA 31, 43, 77. Ни у кого, даже у Leica нет их аналогов.
Но! если нужно снимать официальные вещи, то только Nikon. Он беден на красивости, но позволяет профессионально репродуцировать, строго копировать цвета и пр.
Мой вердикт: Pentax K-3 для свадеб, и прочих вещей где нужны красивости. Nikon для профессиональной, технически точной работы. Что касается D300, если это первая ваша зеркалка, то будьте готовы изучать его 1,5 - 2 года, что точно не требует Pentax. Полный кадр на деле никому не нужен. У меня есть панорамная манфротто и даже 12мег D300 даёт такую детализацию, что печатал полтора метра по диагонали без проблем. 24мег нужно реально, кроп это или FF большого значения не имеет. Я не видел ни одного профи, снимающего на 36-24 для приличного заказчика. Там берётся среднеформатная оптика и, прежде всего она, кропнутый средний формат, т.к. нужны цвет, ДД и управляемое размытие. Ни того, ни того не даёт 35мм сдвоенный кинокадр начала прошлого века. В фотографии решает всё оптика и знания фотографа, а матрица дело не первостепенное. Вот выйдет у Nikon новый процессор АЦП, посмотрим.
Берите К-3, по крайней мере там реально новые технологии.