delete (id225461) » 22 янв 2021, 19:52
Lysa, Так. попробую сделать ясность.
Самое сложное. ВСЯ съёмка в помещениях - выставки, кафе, везде где плохое освещение- решается исключительно светосильным объективом и вспышкой где можно (а очень много где запрещают) или светодиодной подсветкой. Ещё мобильником. Поскольку помещения еще и узкие, светосильное стекло должно быть достаточно широкоугольным. М100 с 22mm F2.0- это прокатывает для выставок, где нет динамики, городской вечерней съёмки. Если снимать движуху в кабаке- только вспышка с лопухом на стробофрейме и 17-50 F2.8. Он еще и портреты выпивающих и закусывающих хорошо прописывает, красиво.
Для котов пыха не хорошо, светодиодная подсветка более щадящая. Для котов серийная съёмка важна. Котов , белок и прочую дичь надо снимать короткими очередями. Аппарат должен иметь горячий башмак! 50mm F1.8 у меня был. Показался мне бестолковым- слишком длиннофокусный, автофокус в сумерках начинает лагать. Один раз поснимал им выставку и больше не пользовался, подарил.
10-18 - это интерьеры, экстерьеры- на открытой диафрагме тоже неплох, но конечно с ним всё же приходится повышать ISO. Но у меня это единственный объектив, который может снять нормально интерьер квартиры например, или дома-музея Репина, ну и тп..
Стабилизация- вещь полезная но не икона. Если снимаете подвижные объекты- от неё пользы не так много. Она себя проявляет на длинных выдержках, а это пейзажи и интерьеры в основном. Если снимать пролетающий мимо поезд американских горок, птичек, белочек- выдержка 1/500 - и то длинно. Нафига ей стабилизатор. Разве что впроводку с удлинением выдержки. У 22мм F2.0 нет стабилизации вообще, и как то справляюсь- 1/20 сек с руки вполне идёт. Нажму на спуск 3 раза чтобы наверняка. При съёмке с штатива стабилизацию вообще выключать рекомендутся. Резюме- подсветка, вспышка, светосила. Если снимать всякие световые полосы, молочные реки и звёздочки с штатива- понятно что на 30-сек выдержке светосила не нужна. Нужен пультик.
(В целом, рассмотренный ранее компакт G7 со светосилой 1.8-2.8 - как раз для съёмки кабацкой вроде как заточен (я не проверял, но по параметрам подходяще)).
Далее. Городская дневная съмка- в принципе всё равно чем. Света много, диафрагму можно зажать до 8-16.
Тут можно просто выбрать удобное стекло и не морочить голову, если оно даёт достаточное разрешение. Хотите 18-135- нет проблем. Я пользуюсь основным 15-85 IS USM- оно даёт великолепное разрешение днём, малые искажения геометрии. Но вечером и в кабаке сливается в ноль- получаются даже с пыхой грязные кадры, которые привести в смотрибельный вид почти нереально. Только на штатив можно сажать ) Поэтому я с сомнением отношусь к возможности стёкол с F4 делать что-то во тьме происходящее. И я верю в то, что разные стёкла дают картинку разной красивости, поэтому тут у каждого свой выбор.
Что касаемо красивости картинки в аппарате, тут у меня строго собственное мнение- вся красивость делается в Одессе на Малой Арнаутской.. То есть из RAW в конверторе. В аппарате я даже не знаю что есть еще, кроме Av Tv и M.. Поэтому не могу судить, какой аппарат сделает мне красивше. Аппарат- это машинка для шинковки материала для постобработки. Прошёлся, сгрёб всё что увидел, дома приготовил и съел )
У меня никогда не было Олимпуса, поэтому я к сожалению не смогу сказать за него или против. Как сел когда-то на EOS500D, так и сижу на Canon 10 лет- потому что дорогое хобби. Поскольку эта техника для нас не является инструментом для работы, а имеет целью доставить нам удовольствие от общения с ней, то конечно вам лучше самостоятельно определиться- что приятнее в руках держать ) Денежки то ваши. На мой взгляд- Canon более утилитарен, Olimpus - больше в сторону статусности выведен. Лапать его будет прикольнее )