Почитал всю ветку и как чаще всего случается, обсуждение в основном свелось к спору кенонистов и никонистов, чья система круче..
Я так скажу, что в руках умелого фотографа и самая древняя мыльница может выдавать шедевры,а у новичка, к тому же не желающего влезать в дебри построения кадра, света, композиции и лупящего всё на автомате фотографии будут лишь пригодными для выкладывания в Одноклассниках и ВКонтакте к вящей радости знакомых и родственников.
Я снимал на разные фотоаппараты в течение более 35 лет - начиная от пленочных "Смены", "Зенита-Е", "ФЭД-4Д", "Любителя", когда надо было самому проявлять и печатать фотографии. Потом когда появились цифровые аппараты, то все радовались 2-х пиксельным, утверждая, зачем больше.
У меня до сих пор в рабочем состоянии Konica Minolta DiMAGE Z20, с 5 жирными мегапикселями, которая выдаёт вполне приличные снимки.
Потом снимал на Никон д40, д70, на мыльницы Панасоник серии FZ, Фудж. Был Кенон 450-й, не понравился. Затем попала случайно в руки беззеркалка Samsung nx11 и прижилась как-то. После неё перешел на более новую модель - nx30, коей до сих пор и пользуюсь. Поскольку денег фотографией не зарабатываю, то эта система полностью устраивает, тем более, что вышел шикарный флагман nx1, со скорострельностью, которая не снилась не Кенону, ни Никону. Оптики под систему nx корейцы выпустили достаточно много - и пейзажники и портретник, макрик, теле, фишаи. Да и можно прикрутить любой советский объектив, мануальные стекла от Самьянг, того же Никона или Кенона.
Куча всяческих удобств для фотографа, легкость аппаратов nx, качество фото не уступающее зеркалкам - что ещё надо? К тому же, если затереть exif на снимке, то большинство никогда не различит, чем это было снято..