Сергей Кириллович Виноградов » 31 май 2014, 06:11
Я уже 16 лет снимаю пленочными Минольтами. А семь лет назад стал снимать на цифровые Сони. За 16 лет у меня - вторая Минольта, и кажется мне, что третья, если и будет, то очень не скоро. А за 7 лет у меня уже четвёртая Сони (первая-А300, теперь - А77), а фирма все продолжает совращать новыми технологиями и моделями. На А77 я, наверное, остановлюсь. Нельзя же до такой степени - сними штаны, но купи А7r. Да штанцы ж от такого энтузиазизьма сами упадут... Моё личное мнение, не настаиваю: 24Мегапикселя уже практически придвинули нас к негативу. 36 МПкс - это уже больше. Я переснимаю негативы на ЦФК с помощью самодельнго устройства. Начал с 10-мегапиксельной А300 с хорошим макрообъективом, но матрицы оказалось маловато, даже при сьемках"поперёк" - в три прохода. Да, вместо 10 МПкс выходит кадр где-то около 23 МПкс, но уж больно мудрено переснимать и потом все это соединять в один кадр. Поэтому я снимаю на 24 МПкс своей 77-ки и считаю, что 24МПкс и 50 МПкс - это почти одно и то же, не считая огромного размера файлов. Готов прказать , как выглядит негатив, снятый во весь кадр 24 МПкс и снятый за три похода поперёк - на 54МПкс.
Отличия цифры и плёнки реальные. Во-первых, снимая на негатив, не долбишь очередями. На цифре это трудно - не увлечься скорострельностью - камера сама провоцирует. Привычно жмешь второй, третий раз даже на кадре, который наверняка получится с первого щелчка. Мой жизненный плёночный опыт фотолюбителя сегодня уже достигает 50 лет, так что в принципе нетрудно заставить себя снимать пореже и опровергнуть слова человека в более раннем посте: цифра - это безответственность. Он прав, но НАДО СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ! -это ОХОТА - семь раз прицелься и один раз попади в тот самый нужный момент. У тебя не 500 с лишним РАВок на карте памяти и, тем более, не пять тысяч jpeg'ов, а в десятки раз меньше. Только целиться надо быстрее.
Во-вторых, изумительно, что у меня не 12, 24 или 36 кадров с одним ISO и цветобалансом на дневной свет или - редчайше - на Tungsram - лампы накаливания. В моём распоряжении все мыслимые значения чувствительности и балансов белого. Мне удавалось фотографировать при двух-трех свечах, и потом добиваться очень неплохой цветопередачи. Сознаюcь, я делал это только эксперимента ради, а не шедевра нетленного для. Продолжаю снимать на цветной негатив, а потом в процессе оцифровки его могу перевести а ч/б с сохранением относительной цветовой плотности. Цветные негативы и их проявка - все это сегодня намного дешевле по сравнению с ч/б серебряными пленками.
В-третьих, если посчитать всерьёз расходы на негатив и на цифру, то негатив сравняется по стоимости с цифрографией,приблизительно через 5-8 тысяч фото отпечатков. Бесспорно, что фото на электронной рамке или мониторе - это не фото, а полпути по дороге к фото, которому место в рамке на стене. Только такие фото - в альбомах, на стенах, на буфетах, секретерах я готов рассматривать, говоря о разнице между пленкой и цифрой. А в размере, например, 30х45 см у зрителя редко возникает вопрос, снято это на пленочную или цифровую камеру. Начинать фотолюбительство с плёночной камеры это ИМХО признак верного пути и хорошего тона