Юрий Григорьевич Лозовой » 10 фев 2023, 19:22
Ввиду того, что рецензент не высказался против "досрочного" изложения мною, моего мнения по его рецензиям.
Представляю моё личное мнение по первой фотографии:
- Конечно, это не репортажное фото, а художественное фото, реконструкция.
В предметной композиции должна быть раскрыта определенная тема, в данном случае афганская.
Составлении предметных композиций несколько отличается от составления продуктовых натюрмортов.
Композиционное построение кадра соответствует принципу «золотой спирали».
Поэтому взгляд зрителя «блуждает по всему полю кадра» и «постоянно уходит на штык-нож».
«Втыкивать» штык-нож в стол, а, тем более «в банку с консервами» это не есть хорошо, хотя бы потому, что ножны нужно будет куда-то положить.
Резать хлеб штык-ножом, также, весьма проблематично. Он под это дело не заточен.
Да, хлеб порезан аккуратно, но это не значит, что для резки не был использован простой острозаточенный нож.
На столе стоят две кружки и граненый стакан, т.е., предметы одежды, разбросанные на столе, возможно принадлежат трем разным людям. Которые не настолько суеверны.
Афганистан расположен в зоне континентального климата, для которого характерны не только сезонные, но и суточные перепады температур.
Поэтому говорить о неуместности бушлата в кадре и т.д., – не приходится.
Да, эти трое собрались отметить вручение ордена «Красной Звезды» своему товарищу.
Кто-то из них подогнал пачку «Столичных», кто-то раздобыл пару-тройку банок тушенки и сейчас они вышли покурить.
Это объясняет отсутствие пепельницы на столе.
Развернутое полотно плащ-палатки, развешенное на стене, свидетельствует о том, что это не полевая палатка, а какое-то помещение.
Поэтому прислоненный к стене автомат не продавливает эту стенку.
Орден «Красной Звезды» расположен по центру, на переднем плане.
Говорить о том, что он является главным объектом в кадре и его надо было сделать крупнее, не совсем правильно.
Он создает историю композиции и объясняет повод по которому собрались бойцы.
Но сам набор предметов, входящих в композицию, напоминает нам об афганской войне и это главная тема.
Кстати, обеспечить сохранность граненого стакана, специально для торжественных случаев, в боевых условиях проблемы не составляет.
И, по вопросу ГРИП.
В дополнение к вышесказанному, для того, что бы зритель мог рассмотреть все предметы, входящие в композицию, автор фото обеспечил резкое изображение всех предметов, входящих в состав композиции.
«К технической стороне вопросов нет».
Хотя, в критике фото на это надо обращать внимание в первую очередь.
Свето-теневой рисунок имитирует свет от окна, что также подтверждает ранее сделанный вывод о том, что это не полевая палатка, а комната в каком-то доме.
ИМХО