koraalex » 22 авг 2020, 13:45
Для таких портретов нужна съёмка объективом с большой апертурой, простой линзовой схемой и мягким рисунком на сенсор большого формата - т.е. пластинку или, хотя бы, 6-см плёнку. Вероятно вам ближе по духу будет съёмка на пластинки, т.к. любите ручную работу, больше упираете на проработанность каждого кадра. Плюс, карданные камеры за счёт сдвигов и поворотов оптики дают больше изобразительных возможностей (единственный среднеформатный аналог от Фуджифильма ограничен по апертурам). Сейчас на вторичном рынке вы можете купить по частям камеру 8х10 дюймов и старый, но эффектный, портретник-пушку. Минус большого формата - дороговизна съёмки, хотя - снимают тут штучно. Если ограничиться средним форматом - берите Мамию 6х7 см или Бронику 6х7 см, можно взять упомянутый Фуджифильм 680. Конкретные рекомендации по моделям давать вам не буду, только скажу, что старая техника из Японии зачастую поражена грибком, имеет расслоение линз, поэтому человеку без опыта лучше её брать в комиссионке и проверять вживую, либо покупать на ebay по приличной цене с гарантией возврата при обнаружении проблем. Чтобы оценить рисунок, смотрите примеры съёмки разными объективами в интернете. По форматным (в т.ч. карданным) камерам вам важно знать, что объективы часто продаются без затворов, к старому объективу может быть трудно подобрать затвор, к последним поколениям техники - только вопрос цены. Чтобы не заниматься проявкой, можно брать полароидные пластинки (см. freestylephoto.biz), они есть сейчас и к 8х10 и среднему формату (нужна специальная насадка-задник), причём выпускают даже чёрно-белые, но по художественным качествам они ограничены и дороже обычных материалов. Если вам нужно оцифровывать снимки - проще обратиться в фотолаб (например, fotolab.ru), правда, за высокое качество придётся хорошо выложиться, иначе надо брать недешёвый сканер. И, конечно, фотография всегда требует хороший свет. Это вовсе не обязательно мощное студийное оборудование, его можно поймать в избушке с солнечным окном, но помните: крупная техника даёт очень тёмную картинку на матовом стекле, по которому её фокусируют, а выдержки выходят увеличенными. Огромные объективы к такой технике часто берут не из-за больших апертур, а чтобы сфокусироваться, при самой же съёмке диафрагму в объективе прикрывают.