permyackoff.victor@yandex.ru писал(а):На мой взгляд - первые три костяшки одинаково резки на всех изображениях, начиная с троечного дупля на всех одинаково пропорционально нарастает нерезкость.
видите или хотите видеть?
я вот например вижу, в цифрах, что б без привязки к индивидуальным особенностям зрения, что в самом мелком ряду у самой дальней костяшки ширина перехода от черной костяшки к белому фону (а это по сути одно из определений резкости) столько же в пикселях, сколько у третьей в крупном ряду и при 100% просмотре на большом мониторе это видно, при печати теми форматами, что я обозначил выше, это тоже будет заметно.
проверять или верить оставляю за Вами, (с верой проще - она не требует доказательств)
желающие проверить могут снять свой кадр с объектами (костяшки домино, деревья, модели, модели между деревьями и т.д.) на разном расстоянии, напечатать разным форматом этот единственный кадр и провести среди знакомых тест, кто сколько резких объектов увидит.
не забудьте поделится результатами.
permyackoff.victor@yandex.ru писал(а):Позволю себе сослаться на статью, из которой привёл выдержку - http://www.photohandle.com/glubina_rezkosty/. Если Вас не устраивает мнение автора статьи - все претензии к нему.
http://fototips.ru/teoriya/grip/ (первый абзац)
или
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/depth-of-field.htm
а еще лучше, так:
профессиональные фотографы подсчетами не занимаются. Они исходят из понимания сути явления и конкретной художественной задачи, каждый раз по обстоятельствам меняя отверстие диафрагмы. Г.Розов
вся статья тут: http://www.rozov.ru/section28/item335/