Как всегда есть чёрное, белое и истина где-то посередине.
Если вы давно в деле, можете себе позволить работать на своих условиях, т.е. отказываться от клиентов, у которых своё виденье результата, то снимайте как хотите, гните свою линию и авторской подход. Парадокс в том, что чем жёстче именно ваши условия, чем дорожи ваши фотосессии, и чем активнее вы занимаетесь личным пиаром, тем более вменяемые и покладистые клиенты вам попадаются.
Если вы только начали, бегаете за каждым заказом, или просто не хотите заморачиваться – можете работать с клиентами на любых условиях. Как правило, за еду и в качестве фотоаппарата с ногами. Прозрение придёт с опытом, ну или не придёт.
Если вы где-то посередине, то ищите компромиссы. Просто клиенты – это не профессиональные фотографы, они не читали умных книжек, не оканчивали курсы, не прошли ваш путь. Поэтому у них представление о фотографии сугубо бытовое.
Вы на то и профессионал, чтобы:
- учесть их интересы и предложить варианты
- вразумить и объяснить, где штамповка, где авторский поход и чем он так важен
- сойтись с ними на каком-то общем знаменателе.
Поймите, если вам говорят, что хотят фотосессию
«как у подруги», это не ультиматум – просто клиент хочет
«не хуже чем у подруги», а ещё чаще, просто это
первое что пришло ему в голову, когда он задумался о личных предпочтениях.
Ваша задача, объяснить, как сделать это
ЕЩЁ ЛУЧШЕ в рамках вашего личного авторского подхода. Причём,
необязательно именно также и в именно таком жанре. Самое смешное, что в большинстве случаев, они соглашаются.