error

Кроп или фулфрейм.

Ветка для общения фотографов. Профессиональная деятельность в области фотографии. Жанры фотографии. Обсуждения.

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение Сергей Че. » 12 апр 2013, 17:52

Андрей Ясносекирский писал(а):Извините, вы когда на каком-нибудь просьюмере с мизерной матрицей снимаете, вы тоже перед каждым кадром достаёте калькулятор, что бы посчитать эквивалент

Да я в азарте иногда забываю и гистограмму то смотреть))....за что потом говорю себе много красивых русских слов)))))))))
Фотография - это иллюзия.
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:34

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение Артур Овсепян » 13 апр 2013, 02:37

Как трудно с Лингофа (9Х12) перйти на Бронику (4.5х6), а потом на Никон ФМ (24х36)... :D а сгодня снимаю на Соню СЛТ А-57 (18х24) и счастлив!
Господа не надо долго спорить. Скоро будем снимать на микро, объектив будет 3-1200мм размером с часы, диафрагма 0-64 и будет она аморфная (как зрачок)...)))) и будет это раньше чем мы можем себе представить!
Но я буду ходить с зеркалкой, т.к. у меня стойкая дурная привычка иметь зеркальную камеру!! Как думаю и у многих здесь!
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 711
Зарегистрирован:
02 мар 2013, 01:32

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение Андрей Чуманов » 13 апр 2013, 03:53

Артур Овсепян писал(а):...и будет это раньше чем мы можем себе представить!

угу. голографические картинки с регулируемым фокусом и проецированием в моск.

и тут люди возвращаются к истокам...

Таки доделал!
26 мар, 2013 at 11:40 AM

...панорамный пинхол 6х12
Попозже сделаю описание процесса и покажу, как оно снимает.

А выглядит вот так (щель на железяке спереди потом прикрою шильдиком, она осталась от старой неудачной версии затвора):
Изображение
Пинхол 0.3 мм, сделан в фольге заточенной иглой путем сверления, потом полировкой фольгу довел до иллюзорной толщины и вклеил в картонку.
На удивление отверстие получилось очень добротное.

Фокусное расстояние - около 50 мм, плоскость пленки изогнута для цилиндрической проекции.

Угол зрения по горизонтали - около 115°.

Затвор сделан в виде вертикальной металлической шторки, которая поднимается рычагом, который в свою очедь толкается тросиком, вкручиваемым во втулку на верхней части камеры.

Отсчет кадров производится по кол-ву оборотов обрезиненного валика, который выведен наверх камеры в виде небольшого цилиндрика с меткой. К примеру, от стартовой стрелки на ракорде до первого кадра - 12 оборотов цилиндрика, каждый кадр - перемотка 5 оборотов. Тестовая пленка показала стабильные межкадровые 1.5 см. На пленку 120 формата умещается 5 панорам.

Видоискатель съемный - дверной глазок со вставкой из черной бумаги, которая приблизительно обозначает границы кадра.

Пробная пленка показала отличную для пинхола резкость (то есть изготовленная вручную дырка дает превосходный результат). Контраст тоже отменный, никаких переотражений в камере не происходит.
А самое главное, за что я очень волновался - нигде ничего не светит.

Кадры покажу позже, сейчас негде отсканировать.

Камеру делал урывками примерно в течение полутора месяцев. Корпус сделан из уже готовой шкатулки, хотя крышка была перепилена радикально, и добавлен латунный кант и много чего еще, плюс огромный опыт работы с натуральным шеллаком (полировка). Очень тонкий и коварный материал, но дает изумительный внешний вид!

В общем, попозже все детально опишу и покажу :)

источник



Дмитрий Новак Первые кадры с пинхола

Отснял ещё плёнку на самодельную пинхол-камеру.
Теперь с новой дырочкой диаметром около 0,1 мм.
Хотя рекомендованный диаметр отверстия 0,22 мм для фокусного расстояния 25 мм.
Но камеры ZeroImage 2000, которые продаются где-то за рубежом,
имеют отверстие 0,1 мм и фокусное расстояние 25 мм (один из вариантов).
Сегодня проявил плёнку. Про получившуюся резкость ничего не могу сказать,
пока не отсканирую.
Есть промах в экспозиции на кадре снятом дома.
Куда-то не туда посмотрел. Я делал экспозицию 11 минут, а надо было 2 часа.

Кончаются реактивы. Заходил в доме быта в "ключик-замочек".
Там покупал в прошлом году проявитель и фиксаж.
Нет фиксажа. Вроде бы есть в Свемасиб на ул.Кирова,
но туда надо ехать в будний день.


ну и сообщество http://ru-pinhole.livejournal.com/
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:36

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение Андрей Ясносекирский » 13 апр 2013, 07:27

Эх... Ну, почему на форуме нет каких-нибудь "лайков" или плюсиков? Андрей Чуманов - респект за ссылки - зашёл в гости к маньякам!
Артур Овсепян, как я вас понимаю - я начинал в ателье на ФК13Х18, теперь тоже, в общем-то, всё равно на что снимать (ну, кроме каких-нибудь совсем специфических случаев).
А кто сказал, что профи и любитель - это разные люди?
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован:
29 мар 2013, 14:30

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение Денис Добровольский » 27 май 2013, 01:06

Я сегодня вот первый раз в студии снимал. Книжек начитался до усрачки, кто-то на 50мм портреты делает кто то говорит не меньше 100мм. Конечно в первый раз, мондраж 99% всего что читал забыл напрочь, даже забыл о том что схемы света перерисовал в блокнотик. Но вот что заметил...
Студия была в длинну наверное метров 7 и даже полтинника на кропе не хватало чтоб модели полностью в кадр попадали при ростовом портрете. В общем не знаю, решил в следующий раз полный кадр в прокат взять, может по легче будет.
Кстати отличный зум на съёмке реализовали, решил всё таки снимать 50мм и когда фотографировали с нижней точки одну модель, я лёжа на животе с фотоаппаратом а второй Модель меня за ноги по полу возюкал вперёд назад)
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1118
Зарегистрирован:
02 авг 2012, 02:35

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение lukas » 19 июл 2013, 22:23

Прочитал, улыбнуло.
Странная тема, особенно для раздела "Для профессионалов".
Как сказал Леонардо да Винчи : Скульптуру сделать очень просто. Надо взять глыбу и отсечь всё лишнее.
А вот каким инструментом отсекать-решает скульптор. Можно напильником спиливать миллиметры, а можно кувалдой отбивать лишние куски.
Для каждой работы выбирается свой инструмент.
И если мастер выбрал FF и "оброс" оптикой для FF (особенно у кого эта оптика осталась с плёночных времён),
то что такого должно быть в кропе, что мастер захотел бы на него перейти.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
29 май 2013, 23:41

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение Аркадий Баранов » 19 июл 2013, 23:11

lukas писал(а):И если мастер выбрал FF и "оброс" оптикой для FF (особенно у кого эта оптика осталась с плёночных времён),
то что такого должно быть в кропе, что мастер захотел бы на него перейти.

Габариты, вес, неплохие и недорогие варианты оптики, возможность снимать на 200мм, как на 300, а на 300мм, как на 450 (к слову посмотрите стоимость 300мм 2.8)... да еще много чего можно найти!
Конечно не думаю, что из-за всего этого я пойду продам ФФ и опять куплю кроп, однако как минимум задумаюсь,над кропом, в качестве второй камеры)
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован:
09 ноя 2012, 11:03

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение lukas » 21 июл 2013, 07:19

Аркадий Баранов писал(а):
lukas писал(а):И если мастер выбрал FF и "оброс" оптикой для FF (особенно у кого эта оптика осталась с плёночных времён),
то что такого должно быть в кропе, что мастер захотел бы на него перейти.

Габариты, вес, неплохие и недорогие варианты оптики, возможность снимать на 200мм, как на 300, а на 300мм, как на 450 (к слову посмотрите стоимость 300мм 2.8)... да еще много чего можно найти!
Конечно не думаю, что из-за всего этого я пойду продам ФФ и опять куплю кроп, однако как минимум задумаюсь,над кропом, в качестве второй камеры)

Посмотрите раздел форума -"Для профессионалов"
Если фотограф из "Географик" занимается съёмкой животных, и ему постоянно требуется оптика 300 мм, он не пойдёт покупать кроп (который заведомо хуже,по крайней мере не лучше FF), для того, что бы снимать "как на 300мм"(потому что всё равно не будет "как на 300")-он пойдёт и купит 300мм и цена тут не важна, потому как это его работа и он получает за это деньги.
Не спорю, есть области, где кроп выгоднее FF (например , для съёмки "ювелирки"), но всё равно, всё остаётся так как я писал выше-для каждой работы выбирается свой инструмент.
Аватара пользователя
Посетитель
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован:
29 май 2013, 23:41

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение alessandro » 21 июл 2013, 14:50

lukas писал(а):Посмотрите раздел форума -"Для профессионалов"
Если фотограф из "Географик" занимается съёмкой животных, и ему постоянно требуется оптика 300 мм, он не пойдёт покупать кроп (который заведомо хуже,по крайней мере не лучше FF), для того, что бы снимать "как на 300мм"(потому что всё равно не будет "как на 300")-он пойдёт и купит 300мм и цена тут не важна, потому как это его работа и он получает за это деньги.
Не спорю, есть области, где кроп выгоднее FF (например , для съёмки "ювелирки"), но всё равно, всё остаётся так как я писал выше-для каждой работы выбирается свой инструмент.

Некоторые профессиональные фотографы используют кроп, например. при съемке спорта.
Кроп, иногда это может иметь значение, имеет преимущество в весе.
С уважением,
Александр Максимов
http://www.alexandrmaximov.com/
http://500px.com/alexandrmaximov
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован:
25 дек 2012, 02:17

Re: Кроп или фулфрейм.

Сообщение Аркадий Баранов » 21 июл 2013, 15:03

lukas писал(а):
Аркадий Баранов писал(а):
lukas писал(а):И если мастер выбрал FF и "оброс" оптикой для FF (особенно у кого эта оптика осталась с плёночных времён),
то что такого должно быть в кропе, что мастер захотел бы на него перейти.

Габариты, вес, неплохие и недорогие варианты оптики, возможность снимать на 200мм, как на 300, а на 300мм, как на 450 (к слову посмотрите стоимость 300мм 2.8)... да еще много чего можно найти!
Конечно не думаю, что из-за всего этого я пойду продам ФФ и опять куплю кроп, однако как минимум задумаюсь,над кропом, в качестве второй камеры)

Посмотрите раздел форума -"Для профессионалов"
Если фотограф из "Географик" занимается съёмкой животных, и ему постоянно требуется оптика 300 мм, он не пойдёт покупать кроп (который заведомо хуже,по крайней мере не лучше FF), для того, что бы снимать "как на 300мм"(потому что всё равно не будет "как на 300")-он пойдёт и купит 300мм и цена тут не важна, потому как это его работа и он получает за это деньги.
Не спорю, есть области, где кроп выгоднее FF (например , для съёмки "ювелирки"), но всё равно, всё остаётся так как я писал выше-для каждой работы выбирается свой инструмент.

А фотограф журнала БОЛЬШОЙ СПОРТ вот прямо в данный момент взял свой 1d mark3, нацепил на 600d 300mm и идет снимать репортаж нисколько не обламываясь)
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован:
09 ноя 2012, 11:03

Пред.След.

Вернуться в Общение фотографов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron