error

Что я думаю про фотографию

Ветка для общения фотографов. Профессиональная деятельность в области фотографии. Жанры фотографии. Обсуждения.

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение Денис Козлов » 03 ноя 2015, 16:05

vlark,
пугает, что их уже двое.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован:
02 мар 2013, 13:03

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение Дмитрий Ромашев » 03 ноя 2015, 16:07

Предполагал нечто подобное, но не настолько "навороченное"; голь на выдумки хитра...
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован:
01 окт 2013, 20:18

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение semonov_nn » 03 ноя 2015, 19:18

опытный фотограф наизусть помнит параметры.. особенно если снимать в одинаковых условиях...

Помню, смеялся: фантастика 50-х годов, книжка.
Люди на Марсе, и один беспокоится, чтоб экспозиция была верной, а фотограф говорит, что следует правилу: каждый вид - снимает на 3 кадра: нормальная экспозиция, больше на стоп и меньше...
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2690
Зарегистрирован:
15 авг 2013, 08:48

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение Дмитрий Ромашев » 03 ноя 2015, 19:27

Чтоб потом оцифровать и склеить в HDR :)
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован:
01 окт 2013, 20:18

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение semonov_nn » 03 ноя 2015, 19:32

Какой ХДР? на плёнку снимал, хорошо, что не на пластинки...
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2690
Зарегистрирован:
15 авг 2013, 08:48

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение Дмитрий Ромашев » 03 ноя 2015, 19:40

Так то-ж фантастика;
да и не запрещено аналоговые фото в ХДР склеивать, тем более я подписал - "оцифровать"
Вобщем это шутка была.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован:
01 окт 2013, 20:18

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение semonov_nn » 03 ноя 2015, 19:44

Немного напоминает Алексея Толстого с его полётом на Марс в "Аэлите" .. так же наивно..
Аватара пользователя
Ветеран
 
Сообщения: 2690
Зарегистрирован:
15 авг 2013, 08:48

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение permyackoff.victor@yandex.ru » 03 ноя 2015, 20:29

Николай ntv, Вы написали, что не читали книг Анри Картье Брессона, не знаете, где взять. Наберите в Гугле "книги анри картье-брессона скачать бесплатно" и все Ваши проблемы исчезнут. Как Вы хотите создавать альтернативу тому, чего не знаете? Есть реакция на Ваши познания в предмете и это ещё не говорит о том, что темы волнуют. А про отсутствие композиции у классика репортажа даже не смешно. Впрочем зачем много писать? Почитайте, проанализируйте ( да и не одного автора, желательно), а потом оцените - стоит ли Вам лично писать такие книги...
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован:
15 сен 2013, 19:26

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение permyackoff.victor@yandex.ru » 03 ноя 2015, 20:36

Боюсь наскучить участникам обсуждения, но очень хочу привести одну главу из книги "Решающий момент" -


"Композиция

Если фотограф намерен передать объект изображения во всей его яркости и глубине, отношение его частей между собой должно быть четко продумано. Фотограф вписывает свойственное ему чувство ритма в мир реальных вещей. Что делает глаз — так это отыскивает и фокусируется на каком-то особом предмете из нерасчленимой массы существующего; что делает камера — так это просто запечатлевает на пленку выбор, осуществленный посредством глаза. Мы смотрим на результат этого выбора и воспринимаем фотообраз. Подобным же образом мы воспринимаем живописное полотно, когда нам бывает достаточно одного взгляда, чтобы уловить всю полноту изображенного. В фотографии композиция представляет собой результат одновременного сочетания, органической взаимосвязи различных элементов, улавливаемых глазом. Отдельно взятый элемент ничего не добавит к композиции, как если бы это была своего рода запоздалая мысль, наложенная на основной сюжет. Так, невозможно отделить содержание от формы. Композиция должна быть, в этом смысле, необратимостью себя самой.



Анри-Картье Брессон. Стамбул, 1964

В фотографии существует особого рода пластичность изображения. Она производится непосредственной траекторией движения того, кто будет запечатлен. Мы работаем в унисон с движением, как если бы мы были в этом предчувствием самой жизни в ее следующий момент. Но внутри движения есть одно состояние, когда движущиеся элементы пребывают в гармонии. Фотография должна суметь прорваться к этому состоянию и запечатлеть его хрупкое равновесие в статике.
Взгляд фотографа то и дело переопределяет пространство. Фотограф может добиться сочетаемости линий, просто сдвинув голову на какую-то долю миллиметра. Слегка присев, он может изменить перспективу. Придвигая и отодвигая камеру от объекта изображения, он придает деталь объем — и тогда она либо подчиняется движению его мысли, либо берет верх над его пространственным воображением. Но в реальности создание картинки занимает у него почти столько же, сколько и время нажатия на кнопку.
Иногда бывает так, что ты тянешь время, откладываешь, ждешь, что что-то случится. Иногда возникает чувство, что у тебя есть все на этом снимке, кроме того единственного, что ты никак не можешь поймать. Но что это «одно-единственное»? Возможно, кто-то внезапно попадает в твой зрительный ряд. Ты следуешь объективом за его перемещениями. Ты ждешь и ждешь, а затем, наконец, жмешь на кнопку — и уходишь с чувством (хотя и не знаешь, почему), что тебе действительно удалось что-то уловить. Затем ты печатаешь снимок и определяешь положение геометрических фигур. И вот, если объектив был должным образом настроен в решающий момент, ты понимаешь, что инстинктивно зафиксировал тот геометрический каркас, без которого фотография была бы равно бесформенной и безжизненной.
Композиция должна быть одним из объектов нашего неусыпного внимания. Но на момент съемки она может диктоваться нашей интуицией, так как мы пытаемся ухватить неуловимое, а все присущие этому отношения подвижны. Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана. Но и тогда она может быть использована исключительно для «посмертного» анализа изображенного. Я надеюсь, не наступит тот день, когда фотомагазины начнут продавать маленькие схемки-клише для наложения на наши объективы; и пусть это золотое правило никогда не выгравируют на них.
Если ты начинаешь обрезать или форматировать хороший снимок — это смерть для внутренней геометрически сложившейся драматургии пропорций. Кроме того, крайне редко случается, чтобы фотографию со слабой композицией могла спасти реконструкция под фотоувеличителем в лаборатории. Целостности видения уже не будет. Часто говорят о различных углах наклона камеры. Но думается, единственно верные ракурсы в реальности — это сама внутренняя геометрическая композиция рисунка, а не ракурсы, сфабрикованные фотографом, который падает плашмя на живот или выделывает другие па, дабы произвести эффект."
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован:
15 сен 2013, 19:26

Re: Что я думаю про фотографию

Сообщение Николай ntv » 03 ноя 2015, 23:38

Да, мне понравилось. Автор правильно написал. Только прочитав это нельзя научиться фотографировать. Потому что это необъяснимо. Это подкорка сознания.
Аватара пользователя
Участник
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован:
02 авг 2013, 12:12

Пред.След.

Вернуться в Общение фотографов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron