delete (id116559) » 24 фев 2015, 02:17
Sergey Kuznetsov, насчёт "нет смысла смотреть портфолио", не соглашусь. Все мои заказчики на встречах просят, в первую очередь, показать побольше серий, так как есть убеждение, что на сайтах висит только лучшее. Я таскаю с собой iPad на 128 гб и демонстрирую интересующие по тематики полные серии, как они были отданы заказчикам. Клиенты смотрят и делают выводы, велик ли процент брака или проходных ненужных кадров. Далее клиенты оценивают фотографа по тому, насколько грамотно он задаёт вопросы и объясняет нюансы по теме. По тому, как ведёт беседу фотограф, уже можно делать выводы о его компетенции, даже, если клиент не разбирается в художественной или технической сторонах вопроса. Вопрос доверия к фотографу определяется окончательно после личного контакта. Конечно же, уровень техники тоже играет роль, не такие уж клиенты идиоты, чтобы не понимать, что динамическую танцевальную съёмку мероприятий в тёмном зале со сложным меняющимся светом будет нереально снять бюджетной любительской зеркалкой или мыльницей. Даже, если на сайте фотографа висят портреты, исполненные на Canon 450D. Все эти люди вращаются с нами, фотографами, в едином информационном пространстве и имеют представление, пусть и неполное, о дорогих новинках в разных областях техники. Мне неоднократно задавали вопросы, какие у меня линзы, и любопытствовали, как они "рисуют", оправдывают ли себя затраты, и так далее. Уважающий себя и клиента фотограф не станет понтоваться, ссылаясь на свой мега-супер профессионализм, и на спор идти на сложную съёмку с непрофессиональным оборудованием. Более того, люди, которые хвалятся тем, что снимут качественно, к примеру, рок-концерт или балет на мобилу или мыльницу, уже должны вызывать вопросы в отношении их компетентности.
Для себя я легко пойду снимать и на старенький 450D, заодно дочку поучить, и на iPad. Я даже на сайте показываю работы, снятые на любительскую камеру. Но на работу я возьму ту технику, которой могу доверять во всех ситуациях. Не ради хвастовства и понтовства, а ради результата, который ждёт клиент за свои деньги.