Старый кум » 31 янв 2016, 12:44
Тема интересная. Попробую "вставить свои 5 копеек".
Делать свои персональные выставки? Тут нет проблемм. Только печать фотографий и их оформление делается за свой счет. А это накладно. Выхлоп (в смысле продаж) нулевой или почти нулевой. Можно попробовать украшать своими фотографиями близлежащие кафешки и бары. Тоже под вопросом о доходности - вряд-ли хозяева кафешек и баров захотят платить деньги за фотографии на стенах (ты к ним приходишь, а не они к тебе). Сотрудничество с газетами, журналами - им нужен репортаж. Работа с какими-то фирмами, конторами - этим нежна реклама, и там будешь делать не то, что хочется, а то, что нужно заказчику. Как ни крути, а если фотография есть твой хлеб, то от заказчика не отвертишься и будешь делать, не то что хочется, а то что нужно заказчику. При нормальной оплате параллельно можно снимать свои проекты. Вопрос - как их продать.
Немного отвлекусь. "По диагонале" прочитал книгу Томаса Лейтера про уличную фотографию. Там он пишет, что 40% своего рабочего времени он тратит на фотографирывание, 10% на обработку фотографий, оставшееся время - на продвижение себя, своего творчества.
И еще мысль. Фотография (в смысле готовое изображение на бумаге) есть такой же товар как и все остальное. Соответственно, между производителем (фотографом, фотохудожником) и потребителем (покупателем фотографии, пришедшим в галерею за деньги) должен быть посредник (продавец, галерист, рекламщик). Или сам будь таковым.