delete (id145872) » 18 июл 2015, 22:35
Почитал тут пару страниц. Мне кажется разговор о плёнке идёт несколько в неправильном русле. Типа "задолбало", "дорого". Меня тоже в своё время задолбало потому что дорого, но, вот, насытившись "цифры", снова взял плёнку.
Говорю только о СВОЁМ опыте. Снимая по тысяче кадров в день, имея хорошую репутацию, жутко потянуло на бачки с проявителями. Потом, отсняв первые чебэшки и проявив и получив 20 кадров из 36 годных на печать , ты получаешь такое удовлетворение. Потом, это долгоиграющая история - отснять, забыв что запечатлел, потом накопить несколько катушек, чтобы в один день увидеть это чудо. И плёнка (или аналог) это более осязаемая вещь даже на стадии съёмки (старые фотографы меня поймут).
Почему мы почти не говорим о "плёночных" достоинствах - особой пластике, ведь фото сделанные аналогом смотрятся немного по другому и часто больше подходят для создания Образа в силу своей природы построения изображения. Многие известные фотографы считают, что хаотичное зерно против математически выверенной цифры более смотрибельно. Тут часто не нужна избыточная резкость и кричащие цвета.
Не зря Стивен Спилберг снимает (снимал) на плёнку и очень сожалеет о том, что Фуджи объявила о прекращении выпуска киноплёнки. Почему в мире больше выставок сделано аналоговым способом. Не рано ли говорить о том, что плёнка умерла, или это просто кому-то выгодно.
Посмотрите старые фильмы, откройте родительские (если вы молоды) альбомы. Это же просто - увидеть дух времени в этих зернистых и охристых старых снимках. Сейчас в цифре отклонение в цвете воспринимается как брак, в плёнке придаёт своеобразие. В цифре микросмаз раздражает, в плёнке это часто на руку и много чего ещё - не хватит времени...
Сейчас, когда я ставлю ролик плёнки в свой фотоаппарат, как будто ценность закладываю. Я знаю точно, что у меня каждый кадр будет весом. Я постараюсь.