Том Тилли есть в "моей книжке". Я вам завидую! Первая фотовыставка. на которую я попал проходила в Москве в манеже. Это было примерно в 1986 году. Это не была тематическая фотовыставка. Это была международная фотовыставка. Там были представлены преимущественно цветные фотографии. Увиденное меня глубоко потрясло и одновременно на какое-то время убило желание брать в руки свой Зенит.
То ли так сложилось, что времени не было на "игрушки", то ли подспудно понимал, что фигнёй заниматься не стоит. снимал. конечно походы, поездки. Лучшее, что получилось в то время - это слайды пейзажей в Иркутской области, снятые на ГДРовскую пленку ORWO. Надо же так случиться. что вся коробка слайдов вместе с проектором была кому-то подарена при переезде!
Что же касается качества фотографии. то мы все здесь немного "съехали мозгами" и рассуждаем и оцениваем светящееся изображение своих разнокалиберных мониторов, на которых то и формат А4 не уместится. Никому же в голову не придёт судить. например о картине "Явление Христа народу" размером 4х6 метров по её изображению на мониторе. Так же и с фотографией.
1. Фактура бумага
2. Тон белого/черного цветов
3. Насыщенность/приглушенность красок
4. Высочайшая детализация или наоборот почти полное отсутствие деталей
5. Мелкая дисперсность или усиленное зерно
6. Возможность отойти и подойти рассмотреть поближе, возможность посмотреть сбоку
7. Свечение картинки не благодаря подсветке, а вследствие оптического эффекта контрастных цветов
8. Оформление работы: рамка/багет/и т.п.
Мне, например, очень нравятся фотографические карточки 20-30-50 годов, снятые на форматные камеры и отпечатанные контактным способом. Я сканировал несколько таких снимков. Вот где качество и разрешение! По сути сканируешь обращенный негатив размером 13х18.
ВСЕГО ЭТОГО МЫ НЕ ИМЕЕМ, НО РАССУЖДАЕМ, ЧТО ЦИФРА ЛУЧШЕ/ХУЖЕ ПЛЕНКИ.
Только фотобумага может правильно передать качество снимка и для пленки и для цифры. Мониторы, даже самые лучшие и специальные это уже ДРУГОЕ направление, я бы назвал это КИБЕР-искусство.