Артур Миханев, Простите, дорогой друг, Вы сказали, что не страдаете категоричностью суждений.
А как быть с этим - "Но все резко меняется, когда авторы обращаются, на мой взгляд, к очень спорным работам и трактуют их настолько возвышенно, что просто теряешь дар речи…
Давайте в подтверждение моей мысли сразу замахнемся на авторитеты. Ниже представлен снимок Й. Судека. Что там вижу я? Мешанину тонов. Визуальный мусор. Тривиальность отображаемого. А что же видят авторы книги? Во-первых, они относят этот снимок к "образцу" пейзажного и натюрмортного подхода к фотографируемой реальности." ?
Или с этим - "Невозможно такое читать! Какой покой?! Девочка явно позирует. Причем. позирует неохотно, не понимая, зачем этот дядя просит ее сидеть так и смотреть туда.
Девочка словно бы застыла? Да вы в своем уме — она не "словно бы", а по-настоящему застыла! Она напряжена! И потому, какой здесь может быть покой?! Как можно так искаженно трактовать столь очевидный снимок?" ?
Или с этим - "Товарищи, вы можете писать, что угодно, но это просто кусок скамьи. Иначе, дайте мне волю и я буду трактовать этот снимок как воплощение экзистенциализма. А кто мне запретит? И линии сюда подтяну, и формы объясню, и диагонали сгребу в общую кучу — лишь доказать свою трактовку..." ?
Это не категоричность суждений ? А рядом снисходительное - "Чувствуется опора на исследования других авторов" . Вот именно это и смущает меня (достаточно зрелого человека, который занимается фотографией 55 лет). Членство в российских обществах автоматом ещё не делает человека высококлассным специалистом - сужу по общему уровню нынешней журналистики. Эту книгу я купил и прочитал в 89 году, как и много других, выставки и фото Стигнеева видел на протяжении лет сорока , а с Вами познакомился относительно недавно. Но СВОЁ мнение уже составил и оно в сравнении с упомянутыми авторами не в Вашу пользу, извините.