vkv2010, я так эту тему понимаю: если Вас зовут Анри Картье-Брессон или Ансель Адамс, Вы можете снимать, хоть на пинхол, хоть на ойфон и тем не менее, каждая Ваша работа будет вызывать бурю восторга и приносить кучу денег. Но если вернуться в суровую реальность, то чем более профессиональным оборудованием Вы пользуетесь, тем проще Вам будет достичь требуемого заказчиком результата и тем легче Вам будет зарабатывать. Вот и всё. Вот так вот всё просто.
А дальше хоть до умопомрачения: можно и панораму на галакси снять, можно и свадьбу на ойфон, можно и рекламу на мыльницу... вопрос только в том, сколько после этого труда, сил и средств придётся вложить в то, чтобы заказчик остался доволен. А заказчиком бывает не только "частный предприниматель иванов", который просит отснять "занедорого" уникальный кирпич его собственного производства, чтобы выложить у себя на сайте. Но и "XXXL GmbH", которые после утренней съёмки, хотят к обеду 500 уже обработанных образцов, а к вечеру - 50 отобранных ими фото, уже отретушированных и полностью готовых для типографии.
Я помню, где-то были фото какого-то известного мастера, который отснял свадьбу на какой-то смартфон... ну, все, разумеется, в полном восторге: молодые счастливы, общественность ликует, народ на форумах кричит о революции... Был бы я заказчиком, была бы это моя свадьба, я тупо подал бы на этого фотографа в суд. И срать мне, какие у него там заслуги и регалии. Просто потому, что тот продукт, за который я заплатил и который он выдал - говно по качеству. А на суде пусть бы он моему адвокату рассказывал о художественной ценности, авторском видении и инновационных технологиях в области производства матриц.
Правда, там немного другая ситуация была: молодые ещё до съёмки расписались, что претензий не будет.