Сергей Крылов » 31 янв 2013, 23:35
Не все тут так просто.
Если сьемки идет на фоне памятников, достопримечательностей и тд, то тут все понятно, эта сьемка идет на бесконечности, причем не просто на зажатой диафрагме, а именно на бесконечности. И сами модели занимают достаточно небольшую часть кадра.
С лицевым и поясными портретами там тоже все достаточно понятно. Открытая диафрагма дает мягкость рисунка, а боке приносит как раз таки художественный налет к фото. Хорший объектив должен прорисовывать боке как красками, а не корежить, закручивать и тд. (Бракованный планар у геллиоса 40 это всего лишь брак, почему ТП его так любят не понятно).
Вот собственно о чем я говорю http://500px.com/photo/20076699 . Была бы лучше эта картинка, если бы была бы снята на бесконечности?
Вот карточка с бекстейджа, но показательная http://500px.com/photo/23555187 . Еслибы задник был проработан по резкости, это была бы картинка с телефона.
Ну и получить бесконечность в различных условиях очень сложно. Даже при наличии оборудования для стробизма или портативных генераторов это не всегда получится. + У современного 35мм бесконечностьнаступает совсем не близко. Ну и такие приятные штуки как дифракция, излишняя резкость, плохой рисунок стекла на закрытых диафрагмах, слишком длинная выдержка и тд.
Антон, раз уж боке совсем не нужно и тд, то покажите мне пожалуйста красивый лицевой портрет на пленере без этого самого боке. Да даже ладно лицевой, поясной. Там где действительно есть задник и его прорисовка оправданна.